Проверим себя и оценим свои достижения стр 71 - 74

Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

 Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Несколько вопросов родителям:

1) Моя школьная программа совпадает с той, что была у Вас в школе?

2) Вы читали такие же произведения?

3) Какой был Ваш любимый предмет?

4) Какие учебники лучше: современные или те, что были у Вас?

5) Каких авторов Вы изучали?

6) У Вас было такое же количество домашних заданий?

7) Какие праздники проводились в школе?

8) Чем Вы увлекались в детстве?

9) На какие праздники Вы собирались всей семьей?

10) Как с возрастом менялось Ваше мировоззрение?

11) Что больше всего Вам нравилось в учителях?

12) У Вас был любимый учитель?

13) Вы выполняли все домашние задания?

14) Вы опаздывали на уроки?

15) У Вас были двойки?

16) По какому предмету мы лучше всего преуспевали?

17) Что Вам больше нравилось: стихи или проза?

Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?

Образец заполнения таблицы "Читал я, читали взрослые"

Образец заполнения таблицы "Читал я, читали взрослые"

Некоторые из произведений совпадают.

Например, и я, и родители читали «Денискины рассказы».

При этом всем нам они очень сильно понравились.

Как сказали родители: «За уши не оттянешь».

Но есть много произведений, которых больше нет в школьной программе.

По рекомендации родителей, я их прочту на каникулах.

Также в современных учебниках есть произведения, которые раньше не изучались в школе.

Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.

По рекомендации родителей я хочу прочитать сборник сказок А. С. Пушкина.

Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.

За основу своих рассказов Житков берет реальных события, что являются его наблюдениями.

Писатель знакомит детей с такой жизнью, какой она есть на самом деле.

Житков пишет простым, понятным, живым языком.

Поэтому, его рассказы очень увлекательны и полезны.

В основном писатель делает акцент на жизни животных и детских приключениях.

Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.

Отзыв по иллюстрации к рассказу "На льдине" Б. Житкова.

В произведении Житкова «На льдине» рассказывается о смелых рыбаках.

Эти ребята отправились на зимнюю рыбалку, чтоб порадовать семью знатным уловом.

Рыбаки легли спать на льдину, но ночью она откололась.

Проснувшись, они жутко испугались, ведь были в открытом море.

Но благодаря своей смекалке, мужеству и умению действовать сообща, рыбаки добрались домой.

Этот рассказ учит, что смелость и умение помогать друг другу, всегда вознаграждаются победой в трудностях.

Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" олицетворения и выпиши их.

Средства художественной выразительности, что мне знакомы: Аллегория, олицетворение, сравнение, гипербола, ирония и метафора.

Олицетворения: стояла осень; осенний наряд, что лежал в горах; листья дрожат; туман закутал город; пароходы приходили и дремали, посапывая; снег косо летел, цепляясь.

Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему "Зима" или "Осень"? Дай более точное название своему произведению. Например, "Зима в лесу", "Осень в городе" и т. д. Напиши текст - описание, используя средства художественной выразительности.

Текст - описание на тему: "Зима в лесу" для 4 класса.

Легко и просто дышать в зимнем лесу. 

Хорошо выйти на лесную прогулку в солнечный денек. 

Легкий ветерок сдувает залежавшийся снег с еловых веток.

Снежинки падают как мерцающие пылинки на протоптанные лесные тропинки.

Вдруг выбежал на полянку зайчик.

Хочется и ему в зимний день на солнечный лучик посмотреть.

Зайчик, наверное, еще маленький, поэтому людей не боится.

Как хорошо в этом снежном сказочном королевстве, но пора идти домой.

Прощай зимний лес! До следующих выходных!

Текст - описание на тему: "Осень в городе" для 4 класса.

Когда осень приходит в наш город, она  как умелый художник разукрашивает разноцветными красками все вокруг.

Сначала она золотыми тонами окрашивает листву на деревьях, а после красным цветом ягоды на рябине в уголке нашего парка.

Где и под кустик заглянет, чтобы маленький грибочек подкрасить легкой кистью.

После, перебегая с одного куста на другой, проказница выкрашивает их в розовый и желтый, коричневый и оранж.

А потом пошлет ветерок на деревья, чтобы он сорвал своим дыханием самые красивые листочки и рассыпал их по еще по-летнему зеленой травке.

Вот и получился волшебный, осенний ковер.

Приходите гулять в наш городской парк, там ждет вас художница Осень!

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 71 - 74