Ты прочитал произведения раздела «Страна детства». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?
1. Я могу назвать произведения Бориса Житкова, Константина Паустовского и Михаила Зощенко;
2. Составить план произведения;
3. Пересказать текст на основе опорных слов;
4. Определить главную мысль произведения с помощью пословиц;
5. Объяснить, что хотел сказать автор в своем произведении.
Расспроси своих родителей об их детстве: учёбе, праздниках, увлечениях. Запиши вопросы, которые ты им задашь.
Несколько вопросов родителям:
1) Моя школьная программа совпадает с той, что была у Вас в школе?
2) Вы читали такие же произведения?
3) Какой был Ваш любимый предмет?
4) Какие учебники лучше: современные или те, что были у Вас?
5) Каких авторов Вы изучали?
6) У Вас было такое же количество домашних заданий?
7) Какие праздники проводились в школе?
8) Чем Вы увлекались в детстве?
9) На какие праздники Вы собирались всей семьей?
10) Как с возрастом менялось Ваше мировоззрение?
11) Что больше всего Вам нравилось в учителях?
12) У Вас был любимый учитель?
13) Вы выполняли все домашние задания?
14) Вы опаздывали на уроки?
15) У Вас были двойки?
16) По какому предмету мы лучше всего преуспевали?
17) Что Вам больше нравилось: стихи или проза?
Обсуди со взрослыми, какие книги они читали в детстве. Совпадают ли эти книги с теми, которые ты читал?
Образец заполнения таблицы "Читал я, читали взрослые"
Некоторые из произведений совпадают.
Например, и я, и родители читали «Денискины рассказы».
При этом всем нам они очень сильно понравились.
Как сказали родители: «За уши не оттянешь».
Но есть много произведений, которых больше нет в школьной программе.
По рекомендации родителей, я их прочту на каникулах.
Также в современных учебниках есть произведения, которые раньше не изучались в школе.
Какие книги из тех, которые читали твои родители, ты хотел бы прочитать? Запиши их названия и авторов.
По рекомендации родителей я хочу прочитать сборник сказок А. С. Пушкина.
Какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли.
За основу своих рассказов Житков берет реальных события, что являются его наблюдениями.
Писатель знакомит детей с такой жизнью, какой она есть на самом деле.
Житков пишет простым, понятным, живым языком.
Поэтому, его рассказы очень увлекательны и полезны.
Писатель делает акцент на жизни животных и детских приключениях.
Рассмотри иллюстрацию. К какому произведению она относится? Напиши на него отзыв.
Отзыв по иллюстрации к рассказу "На льдине" Б. Житкова.
В произведении Житкова «На льдине» рассказывается о смелых рыбаках.
Эти ребята отправились на зимнюю рыбалку, чтоб порадовать семью знатным уловом.
Рыбаки легли спать на льдину, но ночью она откололась.
Проснувшись, они жутко испугались, ведь были в открытом море.
Но благодаря своей смекалке, мужеству и умению действовать сообща, рыбаки добрались домой.
Этот рассказ учит, что смелость и умение помогать друг другу, всегда вознаграждаются победой в трудностях.
Какие средства художественной выразительности ты знаешь? Подчеркни в тексте К. Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" олицетворения и выпиши их.
Средства художественной выразительности, что мне знакомы: Аллегория, олицетворение, сравнение, гипербола, ирония и метафора.
Олицетворения: стояла осень; осенний наряд, что лежал в горах; листья дрожат; туман закутал город; пароходы приходили и дремали, посапывая; снег косо летел цепляясь.
Какие сравнения и олицетворения ты можешь использовать для создания текстов на тему "Зима" или "Осень"? Дай более точное название своему произведению. Например, "Зима в лесу", "Осень в городе" и т. д. Напиши текст - описание, используя средства художественной выразительности.
Текст - описание на тему: "Зима в лесу" для 4 класса.
Легко и просто дышать в зимнем лесу.
Хорошо выйти на лесную прогулку в солнечный денек.
Легкий ветерок сдувает залежавшийся снег с еловых веток.
Снежинки падают как мерцающие пылинки на протоптанные лесные тропинки.
Вдруг выбежал на полянку зайчик.
Хочется и ему в зимний день на солнечный лучик посмотреть.
Зайчик, наверное, еще маленький, поэтому людей не боится.
Как хорошо в этом снежном сказочном королевстве, но пора идти домой.
Прощай зимний лес!
До следующих выходных!
Текст - описание на тему: "Осень в городе" для 4 класса.
Когда осень приходит в наш город, она как умелый художник разукрашивает разноцветными красками все вокруг.
Сначала она золотыми тонами окрашивает листву на деревьях, а после красным цветом ягоды на рябине в уголке нашего парка.
Где и под кустик заглянет, чтобы маленький грибочек подкрасить легкой кистью.
После, перебегая с одного куста на другой, проказница выкрашивает их в розовый и желтый, коричневый и оранж.
А потом пошлет ветерок на деревья, чтобы он сорвал своим дыханием самые красивые листочки и рассыпал их по еще по-летнему зеленой травке.
Вот и получился волшебный, осенний ковер.
Приходите гулять в наш городской парк, там ждет вас художница Осень!