Проверим себя и оценим свои достижения стр 217

1. Какими произведениями ты бы дополнил раздел «Зарубежная литература»? Объясни свой выбор.

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка», Э.Т. Гофман «Щелкунчик», Ф. Зальтер «Бэмби», К. Коллоди «Пиноккио», Линдгрен Астрид «Пэппи длинный чулок», М. Метерлинк «Синяя птица».

2. Назови героя, который тебе запомнился. Чем он тебе понравился? Как его характеризуют поступки? Подумай, какими качествами характера писатель наделил своего героя? И как он к нему относится? Расскажи о герое, используя авторские слова и выражения.

Мне больше всего запала в душу Русалочка. Судьба этой героини поразила меня. И она сама тоже.

Величина ее самопожертвования ради любимого вызывает уважение.

В то же время поражает, как можно поступать настолько безрассудно, настолько руководствоваться сердцем, забыв о важности здравого смысла.

Можно бесконечно рассуждать о ее поступках, каждый из которых заставляет сердце биться быстрее от волнения.

Тяжело представить человека, который так же смог бы отказаться от полноценной жизни ради чувства любви.

А Русалочка, делая это, даже не была уверена, что ее жизнь сложится так, как она желает.

Ведь она не могла повлиять на чувства принца, не могла породить любовь к себе.

Еще меня поражает то, как героиня радовалась возможности получить бессмертную душу.

Она не рыдала от того, что лишилась жизни и в морском царстве, и на суше.

Напротив, она радовалась, что одно из ее мечтаний может воплотиться в жизнь.

И я уверен, что так и произойдет.

Ее доброе, чистое сердце непременно заслуживает на бессмертную душу.

Автор относится к своей героини с чувством сострадания, нежности, трепета и восторга.

На судьбу такой красавицы выпало много горя.

При этом оно ее не сломало, не убило ее доброту.

Она несмотря и на что, не изменяет своим жизненным ценностям и взглядам.

3. Какое произведение произвело на тебя самое большое впечатление? Обсуди с другом.

«В Назарете». Это произведение стало для меня особенным.

Оно не похоже на те, которые мы читали в учебнике ранее.

Меня поразило милосердие Иисуса и его уникальные способности.

Также удивил Иуда, который уже в малом возрасте был необычайно злостным и завистливым.

При этом он испытывал к Иисусу неоднозначные чувства, то есть он не имел четких взглядов и жизненных позиций.

Я много нового узнал со столь небольшого произведения.

И мне очень понравилась его мораль: необычная, уникальная и глубокая.

4. Рассмотри иллюстрации. Определи, к каким сказкам они сделаны. Перескажи сказку, которая тебе особенно запомнилась.

Первая иллюстрация, на которой изображена девочка, сидящая на простынях – это изображение к произведению «Принцесса на горошине».

Вторая иллюстрация – с балериной и солдатом – к сказке «Стойкий оловянный солдатик».

Третья иллюстрация сделана к произведению «Русалочка».

Четвертая – к сказке «Оле-Лукойе».

5. Составь рассказ о творчестве Г.-Х. Андерсена. Используй материал из учебника и энциклопедии.

Г.-Х. Андерсен родился в бедной семье. Уже с малых лет он был склонен много мечтать и сочинять.

Мальчик даже создавал домашние спектакли, вызывая смех у своих зрителей.

Мне очень понравился такой факт из биографии Андерсена: в детстве его дразнили словами «Вон бежит сочинитель комедий!».

Первый его рассказ, что принес известность, был опубликован в 1829 году.

Г.-Х. Андерсен написал много произведений для детей.

Дебютные сказки вышли в продажу в первой половине 19 века.

Андерсен был первым писателем, что обратился к жанру литературная сказка.

У него она чем-то похожа на короткую, поучительную притчу.

Последнюю сказку Андерсен написал в 1872 году на Рождество.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 217