Проверим себя и оценим свои достижения стр 158

1. Понравились ли тебе произведения из этого раздела? Расскажи, какие особенности фантастических рассказов ты знаешь.

Благодаря этому разделу, я понял, что очень люблю фантастику.

Особенности произведений указанного жанра следующие: сюжет развивается в другом измерении, на неизвестной планете; героями могут быть роботы, несуществующие предметы; все события имею в произведении научное объяснение.

Прочитанные рассказы – это взгляд в будущее.

Писатели предполагают, что может произойти, к чему может привести прогресс и, исходя из этого, придумывают истории.

2. Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

Для меня эти два жанра достаточно схожи.

В них описываются небывалые события, а часто и несуществующие места.

Также в них задействованы герои, которых нельзя встретить в реальной жизни.

А еще эти жанры характеризуются счастливым концом.

Но есть и различия: в указанном жанре рассказа события имеют научное объяснение, это подобно техническому прогрессу; в сказке события не имеют такого основания – это сугубо плоды фантазии писателей, обычного народа, что ни на чем не основаны.

В рассказе отдается предпочтение героям-роботам, тогда как в сказке – чудовищам, магическим предметам.

3. Что из того, о чём писали Велтистов и Булычёв, уже воплотилось в жизнь? Благодаря чему это произошло?

Как и было описано в произведениях, сегодня человек может попасть в космическое пространство и высадиться на другую планету.

Также создаются разнообразные роботы, что гораздо облегчают жизнь человека.

Но, правда, кибернетических созданий, что полностью соответствуют внешности человека еще не изобрели.

4. Отличаются ли главные герои прочитанных произведений от сказочных персонажей? Что у них общего? Объясни.

Да, в этих жанрах действующие лица различаются.

В рассказах, пусть и фантастических, рассказывается об обычных людях, которые опираются не на волшебные предметы, а на свои силы, знания, достижения науки и техники.

Они не умеют превращаться в других существ, как герои сказок.

Хотя между некоторыми героями можно найти общее.

Например, поющие кустики похожи на сказочных героев, ведь таких в реальной жизни быть не может.

5. Найди книги Велтистова и Булычёва и прочитай о других приключениях Электроника и Алисы Селезнёвой.

Напиши отзыв на понравившееся произведение.

Я перечитал всю книгу о приключениях мальчика-робота.

Она невероятно увлекательна, поэтому советую прочитать ее каждому.

Это повесть о необычном изобретении профессора.

Он создал робота, которого назвал Электроник.

Но сложилось так, что изобретение сбежало от своего создателя и познакомилось с обычным мальчиком, что был внешне в точности таким же.

Они подружились и поменялись «жизнями». Электроник был не по-детски смышлен и быстро добился в школе успехов.

Но вскоре настоящий мальчик, Сережа Сыроежкин, осознал, что так жить нельзя.

Он сказал об этом роботу, и они поменялись обратно.

Вторая часть рассказывает о похищении Электроника.

Тогда Сыроежкин собрал друзей и отравился на помощь к роботу.

Мне понравилось, что книга не только увлекательна, но и полезна.

Читая ее, я узнавал много интересного из области науки: о физике, математике и т.д.

Еще книга учит дружить, ценить жизнь, находить во всем увлекательные и полезные моменты, развиваться, ставить цели и добиваться результатов.

6. Нравится ли тебе фантастические рассказы? Произведения каких писателей-фантастов ты читал?

Расскажи о самом любимом своём произведении. Чем оно тебя заинтересовало? Почему?

Указанный жанр очень интересен и увлекателен.

Читая такие произведения, не хочется отрываться от книги.

Ведь необычный сюжет «заставляет» побыстрее узнавать о развитии событий.

Кроме писателей, произведения которых размещены в данном разделе, я знаком с Губаревым и его книгой «Путешествие на Утреннюю Звезду».

Также я читал книгу «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова и «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Яна Ларри.  

Каждый из прочитанных мною сборников имеет необыкновенный сюжет.

Он не похож на обычную историю и поражает своей непредсказуемостью.

Выделить одно произведение не могу, ведь все они читаются на одном дыхании и приводят в невероятный восторг от самой идеи.

7. Сделайте с друзьями выставку рисунков на космическую тему и подготовьтесь поучаствовать в конкурсе на лучший рисунок.

Детский рисунок на космическую тему для 4 класса

8. Придумай небольшую историю о путешествии на любую планету Солнечной системы. Как ты будешь рассказывать: как учёный или как писатель? Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».

Рассказ "Путешествие на Марс" в ответах к разделу "Проверим себя и оценим свои достижения" в рабочей тетради на стр. 101 - 103.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 158

Оставайтесь с нами! С уважением ГДЗ Грамота