Как я ловил человечков Б. С. Житков стр 46

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай свое название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.

Название несет в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.

Я бы мог предложить следующие варианты названий:

См. ответ в разделе рабочей тетради "Страна детства" стр 67 - 71

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.

Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.

Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – все в нем присутствовало.

И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.

Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.

Подтверждением этого являются строки из текста:

 цитата из текста Житкова

Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.

Он очень захотел и себе столь прекрасную "игрушку".

 

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряженным? Почему?

Главный герой имел очень развитое воображение.

Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.

Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.

Еще мальчик подкладывал им на ночь лакомства.

Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.

Возможно, в доме просто завелись мыши.

Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряженный, на мой взгляд, момент.

Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.

А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.

У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.

Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.

Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.

После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.

И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.

Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.

Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого. 

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своем поступке он сам?

Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал свое слово.

Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.

Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась неисправимыми последствиями.

Еще мне жалко героя.

Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.

А это всегда тяжело.

Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.

Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.

Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.

Бывают неприятности и посерьезнее.

Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.

7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши ее в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу "Страна детсва" в рабочей тетради на стр. 67 - 71.

Пример читательского дневника по рассказу Бориса Житкова " Как я ловил человечков".