Сказка "Случай с Евсейкой" Максим Горький стр 11

1.Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Оказавшись в подводном царстве Евсейка смог увидеть много дивных штук:

актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;

быстрых креветок, точно летающих мух;

зеленых ребешек, похожих на воздушных бабочек;

точно пробка вода лезет в рот;

проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок и сифонофорчики, точнесенько как стеклянные шары.

2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.

3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?

Автор изображает морских существ очень необычно.

Рака-отшельника, тащащего свою раковину он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.

Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.

4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Я считаю что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.

Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.

В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.

Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.

5. Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.

...Проснулся Евсейка и не может понять что с ним было, то ли был он в подводном царстве то ли все это приснилось ему.

Ничего не понимает.

Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.

Наверное это был сон - подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.

Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать свое путешествие.

Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку - а может это все на самом деле было?

-Да нет - говорит Евсейка - такого не бывает.

Ну ладно, пойду я домой, а то удочка уплыла, рыбу все равно не поймаю - сказал мальчик и стал собираться домой.

Вдруг он услышал какой то всплеск на воде.

Смотрит и видит его старую знакомую - большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.

Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.

Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.

Прошло пару минут и удочка была в досягаемости руки Евсейки.

Евсейка встал, протянул руку и достал свое удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.

Вот это да... - подумал Евсейка - ведь никто же не поверит подумал он... и пошел домой.

6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Я думаю, что эта история с рыбами произошла с Евсейкой во сне.

Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Максим Горький "Случай с Евсейкой" стр. 11

Переход к образцам выполнения письменных заданий в рабочей тетради по литературному чтению для 3 класса по произведению "Случай с Евсейкой".

Образец читательского дневника по небылице Горького "Случай с Евсейкой"