Самуил Яковлевич Маршак стр 110 - 11

Стихотворение «Гроза днём»

1. Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? Произнеси их. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.

Автор стихотворения использует выражение «проехал грохот». 

Оно сразу рисует в воображении эти сильные и пугающие звуки.

После слова «грохот» идёт слово «гром».

Начинаются слова со звонких, твёрдых звуков [г] и [р].

Они тоже передают характер этого природного явления и подчёркивают его силу.

2. Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни.

Я читаю это стихотворение с поднесённым, радостным настроением.

Сначала мой тон сообщающий, а темп чтения нормальный.

Но со слов «весело и быстро» я ускоряю темп и читаю в более радостном и весёлом тоне.

Автор как будто подталкивает к этому.

К тому же в последних четырёх строках идёт перечисление, что также влияет на мой темп чтения.

Стихотворение «В лесу над росистой поляной...»

1. Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик, от имени которого написано стихотворение?

Мальчик хочет забрать с собой воспоминания о летнем туманном рассвете, о кукушке, которая с ним играла, о лагере в лесу.

Такое желание появилось из-за того, что он и зимой хочет помнить о прекрасных летних моментах.

2. Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Какие чувства вызывает у тебя «стеклянный» голос кукушки: радость, печаль, удивление?

Песни кукушки довольно необычны, они непохожи на пение других птиц.

Я думаю, многие даже задавали кукушке вопросы о жизненном возрасте и «считали её ответ».

Её кукование обрывистое и твёрдое, как будто стуки по стеклу.

Скорее всего, поэтому поэт назвал его стеклянным.

А следующее выражение, думаю, связано с поверьем спрашивать у этой птицы, сколько лет ты проживёшь.

Хотя, возможно, она может ответить и на другие вопросы.

Песни кукушки таинственны и по-особому волшебны.

Они вызывают у меня печаль.

Так как не хочется, чтоб птица замолкала, но в определённый момент она всё равно это делает.

А также стихотворение наполнено тоской по уходящему лету.

Это подчёркивает грусть от кукования птицы.

3. Как бы ты озаглавил это произведение? Почему?

«Печальное пение», «Последние звуки лета», «Кукушка», «Символ уходящего лета», «Летние воспоминания», «Память о лете».

Для меня это произведение наполнено лёгкой тоской и грустью по уходящей поре.

Предложенные мною названия объединяют слова поэта и дают им общую оценку.

Они подчёркивают главную мысль, эмоции и настроение мальчика.

4. Оживи свои воспоминания о лете и прочитай выразительно стихотворение. Какие слова ты выделишь голосом при чтении?

Я читаю произведение в нормальном темпе, со спокойным, сообщающим и поднесённым тоном.

В первых строках я выделяю слова «росистой», «стеклянный».

Затем подчёркиваю голосом слова «память», «о лете».

В последних строках главными для меня являются слова «лагерь, палатки», «птицу».

Непарные строки я читаю более поднесено и медленно, а в парных делаю акцент на сообщающий тон и слегка ускоряю темп.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 2 часть. Самуил Яковлечич Маршак Стихотворения "Гроза днем" и " В лесу над росистой поляной..." стр. 110 - 111 

Сайтбар