Иван Захарович Суриков стр 75 - 77

Стихотворение «Детство» И. Суриков стр. 75

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Есть общие игры и занятия.

Например, мы тоже ходим на горку, лепим снежки, увлекаемся чтением.

Но в современном мире в связи с развитием технологий появился другой вид игр, которые любят дети – игры в телефоне и на компьютере.

К сожалению, из-за этого многие не учатся находиться в коллективе, быть дружными.

Я считаю, что это неправильно.

Ведь времяпрепровождение на свежем воздухе либо за чтением книги намного полезнее.

2. От чьего имени ведётся повествование?

События произведения поданы от лица мальчика.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

«Весело текли вы, 

Детские года! 

Вас не омрачали 

Горе и беда». 

В произведении настрой меняется дважды.

Сначала присутствует настроение веселья, радости.

Но в конце дня появляется грусть, тоска, огорчение, что нужно возвращаться домой, в скуку.

Ещё присутствует перемена настроения во время сна.

Здесь мы наблюдаем и радость героя, и восхищение, и тревогу.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

 «И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнёт мне бабка

Сказка говорить…

Слушаю я сказку –

Сердце так и мрёт;

А в трубе сердито

Ветер злой поёт».

Я очень люблю сказки.

Каждая из них по-своему интересная, увлекательная и, конечно же, поучительная.

Сказки учат многим полезным вещам, которые нужны в жизни.

Их мораль очень ценна, каждый персонаж и сюжет особенный.

Поэтому я считаю, недопустимо не любить сказки.

«Лиса и Журавль», «Морозко», «Сивка-Бурка», «Каша из топора».

Указанные строки нужно читать с неким волнением, ведь любовь к сказкам переполняла героя вплоть до волнения.

А также в интонации должен присутствовать трепет, нежность, предчувствие чего-то прекрасного.

Стихотворение «Зима» И. Суриков стр. 77

1. О каком времени года говорит поэт? Какие слова помогают это понять? Что произошло с природой с приходом зимы? Опиши.

О зиме. Об это говорят следующие словосочетания:

Белый снег, поле забелело, дни коротки, пришли морозцы, зима настала, снеговые горы.

Вместе с этой порой пришёл пушистый снежок и морозы, дни больше не были длинными, и солнца стало совсем немного.

Поля побелели, а накрытый чудной шапкой лес упал в спячку.

2. Какие приёмы использует поэт для создания образов?

Эпитет, олицетворение, метафора, сравнение.

3. С чем поэт сравнивает поле и лес, покрытый первым снегом? Что даёт нам такое сравнение?

Описывая поле, автор говорит, что оно как будто пеленой прикрыто.

А лес накрыла чудная шапка.

Использование таких выражений даёт представление густого снежного покрова.

А также они оживляют поле и лес, ведь изображают природу, как людей.

_______

4. Как меняется жизнь природы и жизнь людей с наступлением зимы?

Природа покрывается густым слоем снега и засыпает.

Люди утепляют свои жилища, готовятся к лютым морозам.

Об этом автор рассказывает на примере крестьянина.

Тот не боится холодов, ведь хорошо утеплил свой дом.

А всё благодаря трудолюбию и старанию.

5. Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: спокойная, печальная, радостная?

Читать данное произведение нужно со спокойной интонацией.

Ведь автор не выражает ни радости, ни тоски.

А также в голосе должно присутствовать восхищение красотой природы, что находится под снежным покровом.

Рассказывая о крестьянине, нужно передать уважение и восхищение его натурой.

Ведь он был трудолюбивым, старательным.

Крестьянин хорошо утеплил своё жилище и был спокоен, ведь теперь лютая зима ему не страшна.

Сайтбар