Басня "Мартышка и очки" И. Крылов стр 135

1. Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

Причина в том, что это персонажи произведения.

Имена персонажей одновременно являются их характеристиками.

Поэтому не сложно догадаться, кто будет задействован в произведении.

Но о чем именно будет рассказываться, понять нельзя.

Ведь подобного сюжета нельзя встретить в других произведениях.

2. Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки. Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

Поведение Мартышки является примером неправильного обращения с Очками. Ведь они предназначены для совсем другого – ношения на глазах. А она до этого не додумалась.

«Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет…»

Из-за того, что попытки Мартышки помочь себе Очками не увенчались успехом, она сделала вывод, что люди говорят неправду.

Хотя на самом деле просто не умела ими пользоваться.

То есть дело не в обмане, а в глупости.

По своей натуре, героиня просто решила повторить за людьми (возможно, она в Очках даже не нуждалась).

Но, как это правильно делать не знала.

А ее версии действий с Очками были далеки от реальности.

3. Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

Мартышка – это зверек, который вечно кривляется, не слушается, показывает различные выходки и пытается что-то повторить за человеком.

Это смешное животное, а в басне – еще и глупое.

Задействовав ее образ, автор хотел высмеять людей, которым присущи аналогичные черты.

Ведь в реальной жизни можно встретить людей, которые пытаются повторять за другими и делают что-то, не будучи в этом осведомлены.

А, когда у них это не получается, винят других – свою ошибку признать не желают.

Эта басня Ивана Андреевича не единственная, в которой главным героем выступает это животное.

Мартышки имеют много плохих «привычек», поэтому их можно сравнить с многими людьми.

Вообще каждое животное-персонаж, которое задействовано в произведениях Ивана Андреевича, имеет черты, что присущи и людям.

Таким образом, на их примерах автор учит нас моральным ценностям.

Стоит отметить, что каждая басня указанного автора написана простым, доступным языком, читается легко и ненавязчиво.

Они смешат и одновременно учат.

Поэтому их читать не только невероятно интересно, но и полезно.

4. В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

Поведение Мартышки, ее обращение с Очками, невежественные попытки по-своему их использовать – вызывают искренний смех.

При этом, в своей глупости героиня обвинила других.

К тому же, возможно, Очки Мартышке были вовсе не нужны.

Она просто услышала от людей о потребности в этой вещи и решила за ними повторить.

Такая уж особенность поведения этого животного.

5. Прочитай слова автора. Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?

Конечно, слова баснописца в конце произведения очень ценны.

Таким образом Крылов подводит итог всему происходящему и, можно сказать, дает наставление своим читателям.

Таким словом называют тех, кто в чем-то не разбирается, но при этом делает выводы, учит других либо запрещает что-либо.

То есть невежда судить обо всем по себе.

6. Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Да, сюжет басни достаточно ясен, поэтому наличие строк с моралью не обязательно. Но без них, было бы намного сложнее понять всю суть.

Так что Крылов упрощает задачу читателю и делает произведение максимально простым и понятным.

7. Похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.

Первое слово указывает на малообразованную, незнающую персону.

А второе слово указывает на человека, который может быть образованным, но при этом невоспитанным и грубым.

Такой человек способен на хамство и непозволительное поведение.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть. Басня "Мартышка и очки" И. А. Крылов стр. 135

См. читательский дневник по басне "Мартышка и очки"