Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 - 101

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

Сказка о рыбаке и рыбке задание 1

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

Сказка о рыбаке и рыбке задание 2

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслужено отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за ее нрав.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

Выражение "Остаться у разбитого корыта".

6. Проследи, как постепенно менялось море:

Сказка о рыбаке и рыбке задание 3

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

1. Улов старика

2. Договор с рыбкой

3. Новое корыто

4. Столбовая дворянка

5. Царица

6. Желание быть владычицей морскою

7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать ее, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из "Рабочей тетради".

 Готовый ответ на это вопрос см. в ответах к рабочей тетради

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами "Жадность всякому горю начало".

Рассказ "Жадность всякому горю начало" для 2 класса

Шел Мишка со школы и зашел в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнает, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Вот, что значит "Жадность всякому горю начало".

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть. Пушкин А. С. "Сказка о рыбаке и рыбке" стр. 100 - 101

Читательский дневник "Сказка о рыбаке и рыбке"

Яндекс 1