Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 - 101

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Еще пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чем свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Еще пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслужено отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за ее нрав.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

Выражение "Остаться у разбитого корыта".

6. Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;

помутилось синее море;

не спокойно синее море;

почернело синее море;

на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

1. Улов старика

2. Договор с рыбкой

3. Новое корыто

4. Столбовая дворянка

5. Царица

6. Желание быть владычицей морскою

7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать ее, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из "Рабочей тетради".

 Готовый ответ на это вопрос см. в ответах к рабочей тетради

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами "Жадность всякому горю начало".

Рассказ "Жадность всякому горю начало" для 2 класса

Шел Мишка со школы и зашел в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнает, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Вот, что значит "Жадность всякому горю начало".

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар