Проверим себя стр. 68 - 70

1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.

Из них: ПутаницаКот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. МихалковаВерёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.

Но одно произведение, которое понравилось мне больше остальных.

Это рассказ о живой шляпе Носова.

Оно одновременно и смешное, и интересное.

Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.

Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.

Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.

Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.

Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.

Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.

При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.

Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Выбери ответ:

- пишут интересно, весело;

- ругают детей;

- радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;

- показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

- учат добру.

Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.

Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.

А они всегда попадают в смешные ситуации.

Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.

Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.

Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.

А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.

И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?

Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор.

Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нём с кем-то.

Без названия сложно понять, о чём будет рассказ.

И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чём будет рассказ и какие события в нём описываются.

А потом сравнивать, угадал ли ты.

И если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьёзным или шуточным.

4. Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса

Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.

Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.

Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.

Например, А. БартоК. Чуковский, М. Михалков и многие другие.

Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.

Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.

И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.

И тогда всё становится лучше.

Краткая биография Николая Николаевича Носова для презентации

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.

В народном творчестве есть много похожих рассказов.

Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.

То есть это полностью придумка.

В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.

И вокруг них обычно происходят невероятные события.

Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19.

Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

На иллюстрации мы видим Федору из рассказа «Федорино горе», автор которого К. Чуковский.

В нём описывается бабушка, которая ленилась и не мыла посуду.

В результате посуда обиделась и решила уйти от неё.

Но вовремя Федора поняла, что была неправа и совершала ошибки.

На рисунке она выглядит очень расстроенной, потому что в этот момент от неё уходит вся обиженная посуда.

В итоге она извинилась и пообещала, что такого больше не повторится.

Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

В рассказе Федорино горе вся посуда умеет разговаривать и мыслить.

Она обижается и решает уйти от такой плохой хозяйки.

Но потом меняет своё решение на противоположное, потому что ей становится жалко бабушку.

Автор наделяет предметы человеческими качествами для того, чтобы читатель смог лучше понять чувства и ситуацию.

Ведь если бы он просто сказал, что нужно мыть посуду, то это неинтересно и не запоминающееся.

А вот история, когда вся посуда сбежала, надолго запомнится и будет уроком.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Конечно, нет.

Когда дети попали в шляпу картошкой, котёнок мяукнул и секрет был раскрыт.

На самом деле это всё он внутри двигался.

А из-за того, что котёнок маленький, и лапы, и хвост спрятались под шляпой.

Этим весёлым рассказом автор показывает, что некоторые вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд.

То есть всегда нужно думать и советоваться, по поводу спорной ситуации.

А также необязательно придумывать небылицы, когда не можешь объяснить ситуацию.

Лучше попытаться найти логическое объяснение этому.

Читательский дневник «Живая шляпа» Николая Носова

9. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведения. Обсудите с другом.

Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Это больше юмористический писатель, рассказы которого поднимают настроение и веселят.

Это один из моих любимых писателей.

Я прочитал очень много его рассказов.

Можно задать вопросы по рассказу «Живая шляпа».

Например, как ребята отреагировали на шляпу, которая движется.

Или по произведению Затейники.

Был ли на самом деле волк и кто схватил Петю?

Можно придумать много вопросов, на которые смогут ответить только самые внимательные читатели.

И только те, кто понял главную мысль, которую хотели донести автор.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены?

Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения этого поэта всегда вызывают только положительные эмоции.

Они отличаются своей добротой и светлой радостью.

Когда читаешь их, всегда улыбаешься или же смеёшься.

А в конце обязательно находишь ту главную мысль и понимает, как бы ты поступил в этой ситуации.

Я часто рекомендую стихов А. Барто моим друзьям и знакомым. И всем тоже нравится.

11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Все они очень хорошие и добрые.

В них он акцентирует внимание, на детство и позитив, учит оставаться детьми и любить животных.

Но при этом, знакомит читателя с тем, что же такое сила воли.

Из одноимённого произведения мы узнаём, что её можно и нужно развивать.

В стихотворении мальчик боится спать в темноте, но пытается заснуть без света.

Тем самым он борется со своими страхами и становится лучше.

Это поучительная история, ведь подобные случаи наверняка были у каждого.

12. Вспомни названия произведений.

1) А что у вас? С. Михалкова;

2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;

3) Айболит К. Чуковского

Сайтбар