Проверим себя стр. 170
1. Как ты понимаешь название этого раздела?
Раздел называется «И в шутку и всерьёз».
Мне кажется, что авторы через свои шуточные рассказы и стихотворения хотят научить ребят, что такое хорошо, а что такое плохо.
Но не всем приятно слушать о своих ошибках, поэтому авторы пишут об этом с улыбкой.
Хотя речь идёт об очень серьёзных вещах, таких как дружба, честность и справедливость.
Авторы нам рассказывают смешные случаи из жизни разных людей и добродушно посмеиваются над недостатками героев.
Ведь с юмором легче воспринимать ошибки, и сделать вывод почему так больше делать не нужно.
2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.
Мне очень понравилось произведение «Будем знакомы», где зверята знакомились друг с другом каждый день по несколько раз.
Это мне показалось очень забавным и необычным.
А также интересно начало этой сказки, где автор обращается напрямую к читателю.
3. Помнишь ли ты, как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их «конструировал»? Попробуй сам сочинить весёлую Шумелку. Запиши её в «Рабочую тетрадь».
Свои песни он называл Шумелками, потому что они были весёлые и запоминающиеся.
Он сочинял маленькие четверостишия и дополнял их смешными звуками.
Я тоже попробовал сочинить свою песенку.
И вот что у меня вышло:
Шумелка для 2 класса
Пришёл домой со школы я,
Сделал все задания,
Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля
Пришла с работы вся семья,
Собрались также и друзья,
Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля
Причина есть, и это я
Сегодня день рождения.
Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля
4. В каком стихотворении И Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком — молочком, окошко — картошка, ножка — под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.
Я узнал это стихотворение.
Оно называется «В чудной стране!».
Кошка лижет язычком,
Ужинает молочком,
А я смотрю в окошко,
Там у кого-то варится картошка,
Бью ритм я ножкой,
И кошка ходит под гармошку.
5. Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой…», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».
Герои этих произведений очень похожи между собой. Они оба очень хотела они кому-то помочь, но почему-то придумывали странные отговорки.
А вместо этого придумывания они могли спокойно предложить помощь кому-то.
6. Какие стихи В Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?
Больше всего я запомнил стихотворение «Знакомый».
Это произведение про мальчика и его четверолапого друга.
В нём автор описывает их встречу.
Они прыгали, веселились и игрались.
Но в один момент их встреча закончилась, из-за кошки, за которой погнался пёс.
7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть? Расскажи их своим друзьям.
Я выбрал стихотворение «Над нашей квартирой».
Это произведение показалось мне очень интересным.
Оно поднимает настроение.
Подсказка:
- Краткая биография Валентина Берестова для презентации
- Краткая биография Ирины Токмаковой для презентации
_______