Проверим себя стр. 170

1. Как ты понимаешь название этого раздела?

Раздел называется «И в шутку и всерьёз».

Мне кажется, что авторы через свои шуточные рассказы и стихотворения хотят научить ребят, что такое хорошо, а что такое плохо.

Но не всем приятно слушать о своих ошибках, поэтому авторы пишут об этом с улыбкой.

Хотя речь идёт об очень серьёзных вещах, таких как дружба, честность и справедливость.

Авторы нам рассказывают смешные случаи из жизни разных людей и добродушно посмеиваются над недостатками героев.

Ведь с юмором легче воспринимать ошибки, и сделать вывод почему так больше делать не нужно.

2. Назови рассказ, который ты считаешь самым весёлым.

Мне очень понравилось произведение «Будем знакомы», где зверята знакомились друг с другом каждый день по несколько раз.

Это мне показалось очень забавным и необычным.

А также интересно начало этой сказки, где автор обращается напрямую к читателю.

3. Помнишь ли ты, как назвал свои песенки Винни-Пух? Как он их «конструировал»? Попробуй сам сочинить весёлую Шумелку. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Свои песни он называл Шумелками, потому что они были весёлые и запоминающиеся.

Он сочинял маленькие четверостишия и дополнял их смешными звуками.

Я тоже попробовал сочинить свою песенку.

И вот что у меня вышло:

Шумелка для 2 класса

Пришёл домой со школы я,

Сделал все задания,

Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля

Пришла с работы вся семья,

Собрались также и друзья,

Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля

Причина есть, и это я

Сегодня день рождения.

Пам-пам, ля-ля, пам-пам, ля-ля

4. В каком стихотворении И Токмаковой есть слова с такими рифмами: язычком — молочком, окошко — картошка, ножка — под гармошку? Попробуй по заданным рифмам сам сложить стихотворение.

Я узнал это стихотворение.

Оно называется «В чудной стране!».

Кошка лижет язычком,

Ужинает молочком,

А я смотрю в окошко,

Там у кого-то варится картошка,

Бью ритм я ножкой,

И кошка ходит под гармошку.

5. Вспомни авторов следующих произведений: «Если был бы я девчонкой...», «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена в «Рабочую тетрадь».

Герои этих произведений очень похожи между собой. Они оба очень хотела они кому-то помочь, но почему-то придумывали странные отговорки.

А вместо этого придумывания они могли спокойно предложить помощь кому-то.

6. Какие стихи В Берестова ты запомнил? О чём они? Что необычного и интересного для себя ты в них нашёл?

Больше всего я запомнил стихотворение «Знакомый».

Это произведение про мальчика и его четверолапого друга.

В нём автор описывает их встречу.

Они прыгали, веселились и игрались.

Но в один момент их встреча закончилась, из-за кошки, за которой погнался пёс.

7. Какие стихи из этого раздела ты выучил наизусть? Расскажи их своим друзьям.

Я выбрал стихотворение «Над нашей квартирой».

Это произведение показалось мне очень интересным.

Оно поднимает настроение.

Clikio

×