Храбрый утенок стр. 141

1. Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?

Утята несколько дней не ели еду, которую им приносила хозяйка – это и стало причиной такого вывода.

Но дело было вовсе не в болезни.

Утята просто боялись стрекозу, которая каждый день их пугала, садясь на тарелку.

Если бы хозяйка немного дольше побыла бы с утятами после того, как принесла еду, она бы всё поняла.

Не известно сколько продолжались бы такие голодания, если бы не храбрый утёнок.

2. Кем оказался утёнок Алёша — хвастуном или храбрецом?

Я считаю его храбрецом, ведь слова Алёши были не пусты – он выполнил своё обещание.

Благодаря Алёше, утята вернулись к прежней, спокойной жизни и могли кушать в удовольствие.

Думаю, некоторые из них даже взяли пример с их спасителя.

3. Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.

Это заслуга утёнка Алёши.

Он проявил храбрость и ловко схватил Стрекозу за крыло.

Он даже не сразу выпустил виновницу голода – крепко держал, пока та сама не вырвалась.

Такая храбрость главного героя вызывает уважение и восхищение.

4. Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

Да, подобное может произойти и в реальной жизни – маленьких и беззащитных могут обижать те, кто сильнее.

Рассказ с главным героем — мальчиком Алёшей для 2 класса:

Каждый день во дворе собирались дети.

Они играли в прятки, катались на качелях и лепили куличи в песочнице.

Мамы давали детишкам с собой печенья и конфеты, чтоб они сами поели и приятелей угостили.

Но как-то во двор начал заходить местный хулиган.

Как только дети доставали лакомки, тот подбегал и выхватывал их из рук.

И строго-настрого запрещал детям рассказывать об этом родителям.

А если они расскажут, грозился за это сделать нечто страшное.

Так дети целую неделю страдали от маленького местного воришки.

И вот когда хулиган очередной раз выхватывал конфеты, мимо проходил мальчик Алёша.

Он увидел такую несправедливость, быстро подбежал и крикнул: «Что здесь происходит?».

Дети со слезами на глазах молчали, а виновник еле произнёс: «Это не я».

Алёша был умным мальчиком и сразу понял, в чём причина детских слёз.

Он взял хулигана за воротник и грубым голосом произнёс: «Чтоб больше духу твоего здесь не было!»

Воришка ответил: «Понял!» и быстро побежал со двора.

С тех пор дети спокойно играют, делятся гостинцами, и никто их не беспокоит.

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Этот рассказ нужно читать с таинственной интонацией, с неким волнением и страхом.

В конце тон и интонация сменяются на лёгкие, спокойные и даже ироничные.

Ведь, думаю, ребятам стало смешно за свои домыслы и страхи.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?

Это рассказ, так как подобная ситуация могла произойти в жизни.

А в сказках всегда описываются нереалистичные события, могут присутствовать волшебные предметы, перевоплощения, герои делятся на хороших и плохих, всегда побеждает Добро.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Детей напугали посторонние звуки за дверью.

«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…».

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

- Мне совсем и не страшно.

- Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.

- Мы воров не боимся, – говорит Шура.

- Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.

- И тигров не боимся, – говорит Шура.

- Они сюда и не придут, – отвечает Петя.

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Поначалу он свернулся в шарик и засел в углу.

А когда его пытались взять на руки, он начал защищаться колючками.

Автор так интересно пишет об этом поэтому читая, я представлял очень забавные картины.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда родители ненадолго оставляют меня одного, я боюсь каждого шороха.

Мне кажется, что в дом кто-то пробрался и ждёт пока я выйду из комнаты, чтоб напасть.

Ещё я боюсь опускать руку и ногу за кровать.

Мне кажется, что под ней кто-то есть.

Вопросы:

1. Зачем строить лишние страхи?

2. Почему бы не заглянуть под кровать?

7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

План Страшного рассказа:

1. Мальчики одни

2. За дверью кто-то топает ногами

3. Пришли папа с мамой

4. Находка – ёжик

План рассказа с главным героем — мальчиком Алёшей для 2 класса

1. Дети во дворе

2. Местный хулиган

3. Поступок Алёши

4. Спокойные дети

5. Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Это произведение является сказкой, потому что автор наделяет утят человеческими чертами – они разговаривают, испытывают страх, сопереживают и радуются.

А в рассказах животные описываются в привычном нам виде – мы не знаем, какие чувства они испытывают.

Реклама

×