Проверим себя и оценим свои достижения стр 26 - 27

1. Обсудите с другом, что нового вы узнали о звуках и буквах.

1) Буквы могут быть гласными либо согласными.

2) Гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет.

3) Писатели и поэты умеют делать буквы волшебными, оживлять их.

4) Чтоб грамотно слаживать слова и разговаривать с другими, нужно знать все буквы.

5) Если в конце строк стихотворения звуки повторяются, получается рифма.

2. Почему писателей называют настоящими волшебниками?

Потому что писатели умеют оживлять неживое.

Например, это могут быть буквы.

В этом разделе авторы произведений «научили» буквы играть, разговаривать, шалить.

За этим было очень забавно наблюдать, ведь в жизни такого не встретишь.

3. Почему тема «Жилы-были буквы» имеет сказочное название? Обоснуй свое мнение.

Для сказки свойственно, что неживые герои наделяются человеческими способностями.

Так и в названии раздела: неживые буквы уметь жить-быть, как люди.

4. Какой секрет ты раскрыл, читая стихотворение «Автобус номер двадцать шесть»?

Если назвать выделенные буквы по порядку, получается алфавит.

Не хватает всего лишь четырех букв.

5. Вспомни сказки и стихи, в которых буквы оживают, шалят, играют, спорят, ведут разговор.

Кто наделяет их такими качествами: художник, писатель, учитель, поэт, рассказчик, ученый.

Произведения, в которых буквы оживают: «Загадочные буквы» А. Данько, «Аля, Кляксич и буква «А» И. Токмакова, «Живая азбука» С.Черный, «Почему «А» поется, а «Б» нет» Ф. Кривин

Произведения, в которых буквы шалят: «Живая азбука» С.Черный, «Кто как кричит?» И. Гамазкова

Произведения, в которых буквы играют: «Живая азбука» С.Черный

Произведения, в которых буквы спорят: «Автобус номер двадцать шесть» С. Маршак

Произведения, в которых буквы ведут разговор: «Аля, Кляксич и буква «А» И. Токмакова, «Живая азбука» И. Гамазкова, Е. Григорьева

Такими умениями буквы наделяют поэты и писатели.

Они «учат» буквы вести себя подобно людям: разговаривать, играть и многое другое.

Еще авторы сравнивают буквы с различными животными.

Благодаря этому, намного легче их запомнить.

6. Выбери ответ.

1) Писатели придумывают сказки и стихи о буквах, чтобы мы их лучше запомнили. (Правильный ответ)

2) Я рад, что знаю все буквы и умею складывать их в слова. Теперь я самостоятельно могу читать. (Правильный ответ)

3) Я узнал, что писатели могут научить буквы разговаривать. (Правильный ответ)

4) Мне не обязательно знать все буквы, потому что мне читает мама. (Неправильный ответ)

5) Я узнал, что писатели своим талантом, умением владеть словом превращают буквы в настоящих артистов, которые, как в театре, могут устраивать представления, маскарады, затевать игры. (Правильный ответ)

Среди предложенных вариантов, один ответ неправильный.

Каждый должен хорошо знать все буквы, чтоб уметь читать самостоятельно.  

7. Прочитай и придумай предложение.

Про льва, который жил в телевизоре, разводил в саду клевер и левкои, ходил в гости к сталевару.

Пример предложения:

Лев из телевизора разводил в саду клевер и левкои, а после ужина ходил в гости к сталевару.

8. Устройте с друзьями конкурс «Кто больше придумает веселых историй». Основное условие: слова должны начинаться с выбранной вами буквы.

Пример выполнения задания, все слова веселой истории начинаются на букву "П"

Пётр Петрович пошёл погулять,

Поймал перепёлку, понёс продавать,

Просил полтинник —

Получил подзатыльник,

Просил прощенья —

Получил пачку печенья.

9. Обсудите с другом, что важнее: читать быстро или понимать смысл прочитанного. Попробуйте побеседовать на эту тему, высказывая разные точки зрения.

Важнее понимать смысл прочитанного.

Ведь, если читать и не понимать произведение, ты ничего хорошего из него не извлечешь.

Лучше прочитать одно произведение, получить от этого удовольствие и осознать его мораль, чем прочитать три произведения и ничего не понять. 

А еще лучше быстро читать и понимать смысл прочитанного.

Тогда ты сможешь за меньшее время усвоить больше полезного.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 26 - 27

Сайтбар