Почему "А" поется, а "Б" нет. Ф. Кривин стр 13

1. Какие звуки можно пропеть? Как о них рассказывает писатель Ф. Кривин? Как разговаривают согласные? Найди в тексте эти слова. Подумай, только ли о буквах идет речь в сказке.

Пропеть можно глазные звуки. Кривин показывает, что их можно протянуть голосом.

Также он говорит, что глазные способны красиво петь, имеют хорошо поставленные голоса.

А согласные не умеют петь, они только производят какие-то свистящие, рычащие, кряхтящие, шипящие, жужжащие звуки.

Но петь у них никак не получается, голос им не дан.

Какие звуки можно пропеть? Как о них рассказывает писатель Ф. Кривин? Как разговаривают согласные? Найди в тексте эти слова. Подумай, только ли о буквах идет речь в сказке.

Возможно, кроме букв, автор имел в виду еще и людей.

Когда человек пытается делать то, что ему не дано, у него это не получается.

2. Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что они способные певцы?

Их можно объединить.

Так получатся слова, которые также можно петь.

3. Обсудите с другом ответ на вопрос, который содержится в названии рассказа.

Какой ответ на этот вопрос можно найти в «Азбуке»? Сравни его с произведением Ф. Кривина.

«А» - гласная буква. Звук [а] можно тянуть и петь.

Все гласные состоят из голоса.

В их образовании принимают участие только голосовые связки, шумы практически отсутствуют.

«Б» - согласная буква. Звук [б] нельзя протянуть и пропеть.

Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.

Кривин по-другому дает ответ на вопрос.

У него он детальный, развернутый и понятный.

При этом он объясняет свойства звуков в очень забавной, увлекательной форме.

В своем произведении автор «оживляет» гласные и согласные.

Кажется, что они, как люди, имеют чувства и желания.

Поэтому объяснение Кривина читать намного интереснее и разница между гласными и согласными становится намного понятнее.

4. Разыграйте с друзьями сценку, как в театре, «Спор гласных и согласных».

Сцена театра: Выходят все 33 буквы и тут же делятся на гласные и согласные.

Стоят буквы по двум сторонам и сердито смотрят друг на друга:

Гласные говорят - Мы лучше, вас согласных букв! Мы красиво звучим!

Людям нас легче и приятнее выговорить!

Ведь когда нас произносят, то не нужно особо трудиться языку и зубам!

Даже маленькие дети начинаются говорить с нас, гласных!

А согласные отвечают гласным - Согласны мы с тем, что вас легко выговаривать, но не забывайте, что нас больше в алфавите и мы составляем треть всех слов.

Да и вообще вы помогаете связать нас  друг другом, чтобы получилось Слово!

И тут  вдруг на сцену выбегают мягкий и твердый знак и говорят: - Гласные! Согласные! Вы все нужны! Все важны! Ведь без вас человек не сможет говорить!

И мы важны! Так как мы придаем вам мягкость или твердость!

Мы все важны в Алфавите!

Давайте будем дружить и помогать людям!!!

Гласные и согласные протягивают друг другу руки для рукопожатия и начинают петь вместе, петь песню об Алфавите.

5. Придумайте с другом небольшой текст о гласных и согласных звуках. Выделите основную мысль, определите последовательность предложений. Это будет план. Сравни его с планом, который дан в «Рабочей тетради».

Пример готового текста о гласных и согласных звуках в ответах к произведению " Почему А поется, а Б нет" в рабочей тетради на стр. 20 - 21

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 1 класс 1 часть.  Почему "А" поется, а "Б" нет. Ф. Кривин стр. 13