Чехов Антон рассказ "Мальчики"

Читательский дневник по рассказу "Мальчики" Антона Чехова

Автор:  Антон Павлович Чехов

Число страниц:  3

Жанр произведения:  рассказ

Главные герои: Володя Королев, Чечевицын, мать, отец, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.

О чем-то шептались между собой.

Собирались сбежать в Америку.

Катя, Соня и Маша — сестры Володи.

Умные, воспитанные и находчивые.

Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.

___
_______

Краткое содержание рассказа "Мальчики" для читательского дневника

С первых строк мы узнаем о двух гимназистах — Володе Королеве и Чечевицыне.

Они приехали на каникулы погостить у семьи Володи.

Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.

Они были очень тихие и спокойные, можно сказать даже скрытные.

Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чем же дело.

Из их разговоров сестры поняли, что мальчики задумали побег.

Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили отправиться в дальний путь.

Это зашло все настолько далеко, вплоть до того, что были собраны вещи и подготовлена еда на первое время.

Но сестры решили не рассказывать то, что узнали родителям.

Именно поэтому побег все-таки произошел.

Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.

Но спустя несколько дней беглецов все-таки удалось найти и все выдохнули спокойно.

Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.

А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.

План пересказа рассказа "Мальчики"

1. Приезд двух друзей — гимназистов

2. Странное поведение

3. Раскрытие сестрами плана побега

4. Побег удался

5. Поиски детей

6. Мальчишки нашлись

7. Угрызения совести

Синквейн

Детство

Веселое, беззаботное

Играет, развивает, обучает

Лучшая пора в жизни.

Радость.

Главная мысль рассказа "Мальчики"

В произведении автор поднимает вопросы отношения родителей и детей, их взаимопонимание и умение договариваться.

Мы видим на примере двух мальчишек разные методы воспитания — соответственно разное поведение у детей.

Володя вырос в спокойной и правильной обстановке, в любви и понимании.

А на примере Чечевицына мы можем догадаться, что возможно ему не хватает родительского тепла.

Отсюда и разный характер поведения и мысли двух мальчиков.

Володя очень внимателен к переживаниям родителей.

Чечевицыну же было все равно.

Это и есть разница в воспитании.

Чему учит произведение "Мальчики"

Главная идея, которую преследовал автор — важность отношений в семье и влияние родителей на ребенка.

На наглядном примере можно сопоставить две разные модели поведения детей и проанализировать методы их воспитания.

Также мы видим, к чему может привести неумение отстаивать свою точку зрения.

Володя не хотел бежать из дому куда глядят, но и не мог сказать другу нет.

Мальчик думал, что если он откажет, то лишится друга.

Ведь если бы Володя сразу отказался, то было бы все иначе.

И с другом было все в порядке и своим родителям не сделал бы больно.

Лучше бы он сказал, так как думал и все бы было хорошо.

Если друг настоящий, то он сможет понять и не обидеться, если ему сказали "нет".

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу Антона Чехова "Детство"

Я прочитал рассказ Антона Павловича Чехова "Мальчики".

Мне очень понравился рассказ.

Рассказ знакомит нас с двумя мальчиками, по имени Володя и Чечевицын.

Мальчики были проказниками и весельчаками, но вдруг резко переменились в настроении: стали тихими, задумчивыми, подозрительными.

Оказалось, что они собрались бежать в Америку.

Они придумали себе очень интересные прозвища и даже составили план путешествия.

Но на утро один из мальчиков — Володя вспомнил про маму и свою семью, и захотел отказаться от побега.

А другой мальчик — Чечевицын даже и не подумал про то, что у него есть семья, ему нужно только богатство.

Но планы мальчиков рухнули и сестры Володи их разоблачили.

Из двух героев мне понравился Володя.

Я считаю его честным и добрым человеком, который переживает не только за себя, но и за своих родителей.

Этот рассказ я советую прочитать всем, кто любит юмористические произведения с глубоким смыслом.

Рассказ увлекательный и поучительный.

Я уверен, многим он понравится.

Пословицы:

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Не лезь воду, не зная броду.

Слабый поневоле добр.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Язык до Киева доведет.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег.

Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Неизвестные слова и их значения:

Вакации — каникулы;

Бахрома — тесьма для обшивки ткани;

Исподлобья — из-под насупленных бровей;

Пампа — степь.

Еще читательские дневники по произведениям Антона Чехова:

Рассказ "Каштанка"

Репетитор

Лошадиная фамилия

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Сайтбар