Зощенко Михаил рассказ «Галоши и мороженое»

Читательский дневник по рассказу «Галоши и мороженое» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Галоши и мороженое»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: тряпичник, тётя Оля, дядя Коля.

_______

Характеристика главных героев:

Минька — Маленький мальчик.

Любитель сладкого.

Лёля — Его старшая сестра.

Предприимчивая, озорная, большая выдумщица.

Папа — Разумный человек, понимающий, что детей нужно воспитывать собственным примером.

Характеристика второстепенных героев:

Тряпичник — хитрый обманщик. Наживался на детях.

Дядя Коля и тётя Оля — гости, чьи калоши дети продали.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Галоши и мороженое»

Играя в саду Минька и Леля нашли старую рваную галошу и продали её старьёвщику.

Они купили мороженое, но его им показалось мало, и Лёля предложила продать старьёвщику ещё галошу.

Они взяли две галоши из прихожей, и продали тряпичнику, который обманул детей.

Гости хватились потери галош, и стали выяснять куда они делись.

Миньке и Лёле пришлось во всём сознаться, и папа продал их игрушки, чтобы купить новые галоши.

Дети два года не ели мороженое, а став взрослыми, всегда думали о том, заслужили ли они что-то сладкое.

План рассказа:

1. Игры в саду.

2. Продажа галоши.

3. Идея Лёли.

4. Обман тряпичника.

5. Разоблачение.

6. Наказание.

Основная мысль произведения «Галоши и мороженое»

Главная мысль рассказа в том, что любую сладость, как и награду, нужно заслужить.

Основная идея рассказа в том, что нельзя ради своего удовольствия брать чужие вещи.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не брать чужого.

Учит довольствоваться тем, что имеешь.

Учит зарабатывать.

Учит отвечать за свои ошибки и неправильные поступки.

_______

Краткий отзыв по рассказу «Галоши и мороженое» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что торговать с выгодой тоже надо уметь.

Дети пытались получить выгоду от продажи галош, но потеряли игрушки.

К тому же за калоши им заплатили очень мало.

Получается, что герои не только не выгадали, но и проиграли.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать.

Он сам получил хороший урок от этой истории.

И хотел, чтобы такой же урок получили его читатели.

Но мне всё равно понравились Минька и его сестра.

Они были весёлыми, озорными и умели фантазировать.

Пусть первый блин у них вышел комом, в дальнейшем они уже не станут делать подобные глупости.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что часто мы попадаем впросак, когда делаем неправильные вещи.

А значит нужно всегда поступать хорошо, слушаться старших, и число наших ошибок сразу снизится.

Пословицы к произведению:

Умей согрешить, умей и покаяться.

От сладкой еды жди беды.

Обманом много не наторгуешь.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Чужое взять — своё потерять.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей.

Одна калоша дамская, другая — с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши?

Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения.

Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями.

Словарь неизвестных слов:

Тряпичник — человек, собирающий ненужные вещи.

Захворать — заболеть.

Потеха — развлечение, игра.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

«30 лет спустя»

«Ёлка»

«Самое главное»

«Великие путешественники»

«Золотые слова»

«Не надо врать»

«Глупая история»

«Колдун»

Библиотека произведений автора пополняется.

Clikio

×