Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»

Читательский дневник по стихотворению «Кот и лодыри» Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак

Название произведения: «Кот и лодыри»

Число страниц: 1

Жанр: стихотворение

Главные герои: кот, лодыри.

Второстепенные герои: отсутствуют.

_______

Характеристика главных героев:

Кот — печальный, грустный.

Неграмотный.

Лодыри — ленивые ребята, которые пригуливали школу.

Не ценят то, что имеют.

_______
_______

Краткое содержание стихотворения «Кот и лодыри»

Лодыри вместо того, чтоб пойти в школу, пошли на каток.

Там они встретили уличного котика.

Котик грустил оттого, что не обучен грамоте.

Он говорил, что без этого пропадёшь.

Лодыри смеялись и говорили, что их есть где учить, но они сами не хотят.

И котик удивлялся таким лодырям.

План стихотворения:

1. Поход на каток.

2. Встреча с уличным котиком.

3. Размышления котика.

4. Смех лодырей.

5. Удивление котика.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация к стихотворению "Кот и лодыри" 2 класс

Основная мысль стиха «Кот и лодыри»

Главная мысль стихотворения в том, что каждый должен учиться.

Основная идея стиха в том, что знания очень важны в нашей жизни.

_______

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит ценить школу, науку, знания.

Учит ответственности и дисциплинированности.

Краткий отзыв по стихотворению «Кот и лодыри» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что глупо отказываться оттого, что нам предоставляют бесплатно.

Котик переживал, что не может учиться, потому что для него нет школы.

А лодыри имели возможность получить бесплатное образование, но катались на коньках.

Это поучительное и интересное стихотворение.

Автору удалось показать, что нужно ценить то, что даётся государством, любую возможность узнать новое.

Мне понравился уличный котик.

Он был умным и понимал пользу знания.

А лодыри показались глупыми и легкомысленными.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что нужно учиться хорошо, не прогуливать уроки, выполнять домашнее задание, и тогда всё в жизни будет хорошо.

Пословицы к произведению:

У лодыря, что ни день, то лень.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Делу — время, потехе — час.

Словарь неизвестных слов:

Грифель — старинный карандаш.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

 

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака:

Стихотворение «Дождь»

Стихотворение «Хороший день»

Сказка «Двенадцать месяцев»

Пьеса «Двенадцать месяцев»

Стихотворение «Весёлые чижи»

Стихотворение «Кольцо Джафара»

Стихотворение «Кошкин дом»

Библиотека произведений автора пополняется.

Clikio

×