Заходер Борис стихотворение "Птичья школа" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по стихотворению "Птичья школа" Бориса Владимировича Заходера

1. К прозе или поэзии относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: поэзия.

2. Выпиши из текста первое предложение. Помни, что предложение должно быть записано в стихотворной форме.

На старой липе во дворе 

Большое оживление. 

3. Где висело объявление? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: на старой липе.

4. Кто был учителем птенцов? Напиши.

Старый Воробей.

5. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запиши ещё по 3 слова на эти правила.

Слова из текста: оживление, чижи, стрижи, «Чижик-Пыжик», лучший, часов, галчата, сейчас, пищат, щебечут.

Слова с буквосочетаниями жи-ши: ужин, карандаши, шишка.

Слова с буквосочетаниями ча-ща: роща, чайник, щавель.

Слова с буквосочетаниями чу-щу: чужой, чулок, щука.

6. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

Старой (липе), большое (оживление), справедлив (учитель), детских (книжек), лучший (ученик).

7. Составь расписание уроков для птенцов. Запиши название предметов по порядку.

1. Чистописание

2. Родной язык

3. Естествознание

4. Пение

8. Какие задания выполняли птенцы на уроке естествознания? Выпиши из текста стихотворения "Птичья школа".

«Запишем два задания: 

"Где собирают крошки" 

И "Как спастись от кошки"». 

9. Что читали птенцы на уроке? Запиши в читательский дневник.

Поэму «Чижик-Пыжик».

10. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, нельзя проверить. Раздели слова на слоги. Поставь дарение.

Картинке – кар-ти́н-ке, воробей – во-ро-бе́й, предметам – пре-дме́-там, суматоха – су-ма-то́-ха, галдят – гал-дя́т.  

11. Что означает выражение «без запинки»? Напиши его значение в читательский дневник.

Без запинки – гладко, безошибочно, внятно, бегло, отчетливо.

12. Понравилось ли тебе стихотворение "Птичья школа"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне понравилось стихотворение "Птичья школа".

Оно имеет увлекательный сюжет и легко читается.

Очень интересно было читать о столь необычной школе, уроках, заданиях.

13. Проиллюстрируй отрывок из стихотворения "Птичья школа".

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по стихотворению Бориса Заходера "Птичья школа" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).