Осеева Валентина «Синие листья»

Читательский дневник по рассказу «Синие листья» Валентины Осеевой

Автор: Осеева Валентина Александровна.

Название произведения: «Синие листья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Лена, Катя.

Второстепенные герои: учитель.

Характеристика главных героев:

Лена. Добрая, настойчивая девочка.

Катя. Жадная.

Характеристика второстепенных героев:

Учитель. Справедливый.

Краткое содержание рассказа

На уроке рисования Лена попросила у Кати зелёный карандаш. Катя сказала, что ей надо спросить разрешения у мамы.

На следующий день Лена спросила, разрешила ли мама дать ей карандаш. Катя сказала, что мама разрешила, но ей надо ещё брата спросить.

На следующий день Катя призналась, что боится, что Лена сломает карандаш. Лена обещала рисовать осторожно, но Катя нахмурилась.

Тогда Лена отошла от неё. И хотя Катя кричала вслед, что даст карандаш, но Лена его уже не взяла.

Она нарисовала листья синего цвета, а на вопрос учителя сказала, что у неё не было зелёного цвета.

Катя сказала, что давала карандаш. А учитель ответил, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

План произведения:

  1. Первая просьба.
  2. Вторая просьба.
  3. Боязнь Кати.
  4. Синий цвет.
  5. Ответ учителя.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что не надо ждать, когда тебя попросят, нужно самому предлагать помощь.

Основная идея рассказа в том, что жадничать плохо.

Чему учит произведение

Учит не жадничать, уметь проявлять щедрость. Учит самостоятельно находить выход из ситуации.

Краткий отзыв по произведению «Синие листья» для читательского дневника

Этот поучительный рассказ сочинила писательница Валентина Осеева.

Его героини две маленькие девочки, которые вместе рисовали на уроке. Но у одной не было нужного карандаша и она попросила его у подружки. Однако подружка не хотела делиться и отказывала под разными предлогами. А когда учитель пристыдил её, стала оправдываться. Но учитель правильно заметил, что давать нужно с чистым сердцем, чтобы другому было удобно взять.

Писательница хотела сказать нам о том, что помощь должна быть искренней. Она обратила внимание на то, что жадность делает человека смешным и одиноким. Ведь с таким человеком никто не захочет дружить.

Эта история произвела на меня сильное впечатление. Я всегда охотно помогаю товарищам и никогда не отказываю им в просьбах. Я надеюсь, что Катя поймёт, что поступала плохо и больше никогда не станет жадничать.

Мне очень понравился этот рассказ и я всем советую прочитать его. Я хочу, чтобы мои друзья помнили о том, что делиться хорошо, а жадничать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Жадность всякому горю начало.
  • Съесть не могу, а оставить жалко.
  • Ни себе, ни людям.
  • У жадины среди зимы снега не выпросишь.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов:

  • Позволить — разрешить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.