Цыферов Геннадий рассказ "Надо подумать" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Надо подумать" Геннадия Михайловича Цыферова

1. Какая эта история? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: вымышленная.

2. Перечисли главных героев рассказа "Надо подумать".

Главные герои рассказа "Надо подумать": первый цыпленок (бойкий), второй цыпленок (тот, что любил думать).

3. Выпиши их текста третье предложение.

И с боку на бок переворачивал ветер.

4. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры в нужном порядке в читательском дневнике.

3 - На мостике.

4 - На море.

5 - На острове.

1 - На диване.

2 - На прогулке.

5. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять. Подбери к каждому слову проверочное.

Лежали – лёжа, зелёному – зелень, снежинки – снег, холодно – холодный, посмотрел – осмотр.

6. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

Слова, обозначающие признак предмета: лежали (яичка), переворачивал (ветер), улыбнулось (солнышко), возмутился (цыпленок), поплыли (киты).

7. Кем были друг другу цыплята? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильные ответ: братьями.

8. Что смастерил себе на острове один из цыплят? Запиши, опираясь на содержание рассказа.

Цыпленок, который любил подумать смастерил себе домик: «Подумал, подумал — и из коробки-кораблика смастерил себе дом».

9. К чему всегда призывал один цыплёнок другого? Запиши в читательский дневник.

Один из цыплят всегда призывал, что надо подумать.

10. Какими были цыплята? Выпиши из текста слова, характеризующие цыплят.

Первый цыпленок – бойкий, шустрый.

Второй цыпленок – любил подумать.

11. Подбери к слову «затараторить» слова, близкие по смыслу. Запиши их.

Затараторить – заговорить, залепетать, заболтать.

12. Подбери к слову «брат» однократные слова. Запиши их в читательский дневник.

Брат – братство, брататься, братишка, братний, братец, братание.

13. Понравился ли тебе рассказ? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравился рассказ "Надо подумать".

Он имеет увлекательный сюжет и ценную мораль.

Особенно мне понравился второй цыпленок, который любил подумать.

Он, несмотря на своего брата, обдумывал все действия.

Благодаря этому, цыплята смогли выжить в тяжелых условиях.

14. Нарисуй иллюстрацию к рассказу. Изобрази на рисунке понравившегося героя или эпизод.

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по рассказу Цыферова Геннадия Михайловича "Надо подумать" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).