Остер Григорий повесть "Петька - микроб" (Клюхина)

Читательский дневник по повести "Петька-микроб" автора Григория Остера

Автор: Григорий Остер.

Название произведения: "Петька-микроб".

Число страниц: 22.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Петька-микроб, родственники Петьки - микроба, муравей, ученые, директор, друг Ангинка.

 

Характеристика главных героев:

Петька - маленький и любознательный микроб.

Умный и находчивый.

Автор по доброму относится к герою и описывает его как мудрого и умелого не по годам.

Ангинка - спокойный и рассудительный микроб.

Честный и справедливый.

Любит правду.

Ученые - умные, но неряшливые.

Часто что-то теряют и забывают. 

Краткое содержание повести "Петька-микроб" для читательского дневника

В одной крохотной капле жила огромная семья микробов и маленький Петька.

Однажды эту каплю увидел муравей, и хотел попить из нее.

Но Петька предупредил его, что сырую воду пить нельзя и спас свою каплю.

А как то несколько ученых отнесли каплю в лабораторию и стали рассматривать микробов.

Тоже самое делали и родственники Петьки.

И когда младший сотрудник взглянул через линзы - увидел, как Петька показывает ему язык.

Он растерялся и сделал тоже самое.

Когда брат Петьки однажды принес с молокозавода зарплату, микроб решил тоже попробовать сделать с нее простоквашу.

Но у него получался только кефир. 

Брата возмутило то, что ему дали расчет не молоком, а кефиром и пошел возмущаться к директору.

Они вдвоем выпили весь бидон и только потом поняли, что вкусный кефир сделал маленький Петька.

Маленький Петька был шустрым и поэтому легко спрятался даже с поиском элементарной частицы.

Он искал ее в старом реакторе, но оказалась, что она очень нежная и все это время пряталась от ученых под столом.

Был у Петьки друг, которого звали Ангинка.

Он жил в мороженом. Как-то к ним привязался школьник и хотел заболеть, чтоб не пойти на контрольную.

Но Ангинка сказал, что мороженое - это не шутки и не стал помогать мальчишке.

А однажды на день рождение к Петьке пришел директор молокозавода и сделал важное объявление.

Он издал приказ о назначении Петьки начальником кефирного цеха.

Но микроб сможет работать там тогда, когда подрастет.

План пересказа произведения "Петька-микроб"

1. Петька и его семья живут в маленькой капле.

2. Микроб спасает каплю от муравья.

3. Капля под микроскопом.

4. Брат работает на молокозаводе.

5. Зарплата кефиром.

6. Сбежала элементарная частица.

7. Частица боится щекотки. 

8. Уборщица Гигиенова.

9. Переменчивый дядя маленького микроба.

10. Ангинка и школьник, который хотел заболеть.

11. Снежная бабушка и злой школьник.

12. Военная тайна тети.

13. Билет микроба и дядя с портфелем.

14. День рождения и новое назначение Петьки.

Рисунок-иллюстрация повести "Петька-микроб"

Детский рисунок-иллюстрация повести "Петька-микроб"

Главная мысль повести "Петька-микроб" Г. Остера

Основная мысль произведения заключается в том, что нужно верить в себя и идти к поставленным целям, мечтать и верить, что мечты сбываются.

Чему учит произведение "Петька-микроб"?

Повесть учит нас ценить друзей и помогать близким.

Быть умными и находчивыми. 

Повесть учит нас не сдаваться и добиваться того, чего мы хотим больше всего. 

Краткий отзыв о повести "Петька-микроб" для читательского дневника

Мне очень понравилась повесть "Петька - микроб".

Она имеет много сюжетных линий, каждая из которых по-своему интересная.

Все приключения главного героя очень увлекательные и необычные.

Мне понравилось наблюдать за жизнью столь крошечных существ.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Показывайте, что притащили?

– Вот, – говорят учёные, – капля.

– А в капле что?

– Микробы.

– Начинается! Я полы мою, а они грязь носят! Выбрасывайте – и кончен разговор.

– Не выбросим! – крикнул Самый младший научный сотрудник. – Мы микробов изучать хотим.

– Изучайте что-нибудь чистое. Полы, например.

Какие пословицы подходят к произведению "Петька-микроб"?

Нужен не только ученый, но и смышленый.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Неизвестные слова и их значение:

Микроскоп - прибор для увеличения объектов.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Книга "Вредные советы"

Рассказ "Как получаются легенды"

Сказка "Будем знакомы"

Дневник читателя Клюхина по повести "Петька-микроб" Григория Бенционовича Остера

1. К каждому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике:

Правильный ответ: повесть.

2. Перечисли героев произведения "Петька - микроб".

Герои: Петька-микроб, родственники Петьки - микроба, муравей, ученые, директор, друг Ангинка.

3. Выпиши из текста первое предложение второго абзаца.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые.

4. Где жил главный герой произведения? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: в капле воды.

5. Выпиши из текста слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы:

Кто? – микроб, муравей, ученые, друг, сотрудник, директор, школьник.

Что? – голос, микроскоп, бинокль, язык, игрушки, молоко, бидон, кефир, реактор.

6. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, нельзя проверить.

Сотрудник, кефир, директор, бинокль, реактор. 

7. От кого Петька спас свою семью? Запиши свой ответ, опираясь на содержание текста.

Петька спас семью от муравья: «И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели».

8. С помощью какого прибора учёные изучали микробов? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: микроскоп.

9. Где работал старший брат Петьки? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Брат Петьки-микроба работал на молокозаводе.

10. Выпиши из текста 5 слов, разделив их на слоги. Поставь ударения.

2 слога – би-но́кль;

3 слога – ми-кро́-бы;

4 слога – пра-де́-ду-шка;

5 слогов – ди-ссер-та́-ци-ю;

6 слогов – ла-бо-ра-то́-ри-я.

11. Как ты понимаешь значение словосочетания «устроить панику»? Замени это словосочетание словами, близкими по смыслу.

Устроить панику – заволноваться, сильно беспокоиться, нервничать, тревожиться.

12. Понравилось ли тебе это произведение "Петька - микроб"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравилась повесть "Петька - микроб".

Она имеет много сюжетных линий, каждая из которых по-своему интересная.

Все приключения главного героя очень увлекательные и необычные.

Мне понравилось наблюдать за жизнью столь крошечных существ.

Оставить 2 человек (а).

Сайтбар