Остер Григорий повесть "Петька - микроб" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по повести "Петька-микроб" Григория Бенционовича Остера

1. К каждому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике:

Правильный ответ: повесть.

2. Перечисли героев произведения "Петька - микроб".

Герои: Петька-микроб, родственники Петьки - микроба, муравей, ученые, директор, друг Ангинка.

3. Выпиши из текста первое предложение второго абзаца.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые.

4. Где жил главный герой произведения? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: в капле воды.

5. Выпиши из текста слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы:

Кто? – микроб, муравей, ученые, друг, сотрудник, директор, школьник.

Что? – голос, микроскоп, бинокль, язык, игрушки, молоко, бидон, кефир, реактор.

6. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, нельзя проверить.

Сотрудник, кефир, директор, бинокль, реактор. 

7. От кого Петька спас свою семью? Запиши свой ответ, опираясь на содержание текста.

Петька спас семью от муравья: «И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели».

8. С помощью какого прибора учёные изучали микробов? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: микроскоп.

9. Где работал старший брат Петьки? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Брат Петьки-микроба работал на молокозаводе.

10. Выпиши из текста 5 слов, разделив их на слоги. Поставь ударения.

2 слога – би-но́кль;

3 слога – ми-кро́-бы;

4 слога – пра-де́-ду-шка;

5 слогов – ди-ссер-та́-ци-ю;

6 слогов – ла-бо-ра-то́-ри-я.

11. Как ты понимаешь значение словосочетания «устроить панику»? Замени это словосочетание словами, близкими по смыслу.

Устроить панику – заволноваться, сильно беспокоиться, нервничать, тревожиться.

12. Понравилось ли тебе это произведение "Петька - микроб"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравилась повесть "Петька - микроб".

Она имеет много сюжетных линий, каждая из которых по-своему интересная.

Все приключения главного героя очень увлекательные и необычные.

Мне понравилось наблюдать за жизнью столь крошечных существ.

13. Нарисуй иллюстрацию к тексту в читательском дневнике. Изобрази на рисунке понравившегося героя или эпизод.

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по повести Григория Остера "Петька - микроб" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).