Чарушин Евгений рассказ «Тюпа, Томка и сорока»

Читательский дневник по рассказу «Тюпа, Томка и сорока» Евгения Чарушина

Автор: Евгений Чарушин

Название произведения: «Тюпа, Томка и сорока».

Число страниц: 21.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: котёнок Тюпа, Томка, Сорока, Аня, Никита, Прасковья Ивановна.

Второстепенные герои: Непулька, скворец, медвежата, лисята.

_______

Характеристика главных героев:

Тюпа — котёнок, которого так прозвали из-за того, что он не умел мяукать, а забавно двигал ротиком.

Томка — забавный щенок, который научился сам ходить, плавать и даже охотится.

Он умел видеть красочные сны.

Сорока — хитрая птица.

Аня — добрая девочка. Воспитательница скворца.

Никита — выдумщик и проказник. Любит играть в доктора.

Прасковья Ивановна — старушка. Владелица медвежат.

Характеристика второстепенных героев:

Медвежата — большие проказники и шалуны.

Скворец — самостоятельная, умная птица.

Непунька — кошка-мать.

Лисята — озорные и весёлые.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Тюпа, Томка и сорока»

Когда Тюпа был маленьким, он очень любил наблюдать за птицами, бабочками, мелкими зверьками.

У Тюпы была мама — Непунька, которая совсем недавно родила новых котят.

Она заботилась о нём, как о маленьком.

Не любил Тюпа охотиться на птиц.

Ведь они клевали и толкали его.

В лесу жила хитрая сорока. 

Везде она совала свой нос и хотела что-то, да украсть.

А у соседа жили в доме лисята.

Они оказались такими шустрыми и быстрыми, что их невозможно было поймать.

Никита взял себе охотничьего щенка Томку.

Он научился самостоятельно плавать в озере.

У девочки Ани в доме поселился Скворец. Девочка учила его разговаривать.

Но Скворец запомнил только два слова: «Кушать» и «Злодей».

А у старушки поселились медвежата.

Когда они подросли, стали баловаться и ломать крыши.

План рассказа:

1. Ловля птиц.

2. Мама-кошка.

3. Дрозды.

4. Сорока.

5. Лисята.

6. Выбор имени щенку.

7. Томка плавает.

8. Корова.

9. Сны.

10. Лечение.

11. Медвежата.

12. Скворец.

Основная мысль повести «Тюпа, Томка и сорока»

Главная мысль рассказа заключается в том, что каждое животное удивительно и обладает своим характером.

Основная идея сборника в том, что животных нужно любить.

_______

Чему учит рассказ

Произведение учит нас любить природу и всех животных без исключения.

Учит нас по-доброму относится к нашим братьям меньшим и не бояться их.

Краткий отзыв о книге «Тюпа, Томка и сорока» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что общение с миром животных всегда приносит радость человеку.

Животные делают нас добрее.

Это очень яркая и интересная повесть.

Автору удалось рассказать много удивительных фактов из жизни детёнышей различных животных.

Больше всего мне понравились щенок Томка и медвежата.

Щенок был любопытным, самоуверенным и любил играть.

Медвежата так интересно безобразничали, что сердиться на них нет никакой возможности.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что каждый ребёнок прекрасен по-своему.

Даже если это детёныш какого-либо животного.

 Пословицы к рассказу

Знай кошка своё лукошко.

Не всякая собака кусает, которая лает.

Птицы сильны крыльями, а люди — дружбой.

У кого детки, у того и заботы.

Всякому своё дитя милее.

Словарь неизвестных слов

Плошка — тарелка.

Щепки — стружка от дерева.

Тулуп — зимняя шуба.

Ухват — прихватка для посуды.

Отрывок из рассказа, поразивший больше всего:

И скворка научился говорить.

Подошла как-то Аня к нему с кормом.

А скворка сказал:

— Кушать! Кушать!

Вот Аня удивилась!

И с тех пор он по-скворчиному перестал кричать, а как захочет есть — говорит:

— Кушать! Кушать!

И если долго еду не дают, сердится и кричит:

— Злодей! Злодей!

Ещё читательские дневники по произведениям Евгения Чарушина:

«Кабан».

«Страшный рассказ».

«Лисята»

Библиотека произведений автора пополнятся.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Clikio

×