Алтайская народная сказка "Горностай и заяц" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по Алтайской народной сказке "Горностай и заяц"

1. Перечислите главных героев сказки.

Главные герои: горностай, заяц.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Круглое сердце горностаево стукнуло, тонкие косточки со страху гнутся…

3. Когда вышел на охоту горностай? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: зимней ночью.

4. Восстанови последовательность событий в сказке. Расставь цифры в нужном порядке.

Правильная последовательность событий:

1. Неожиданная встреча горностая с зайцем на охоте.

2. Разговор горностая и зайца с медведем.

3. Раздумья медведя.

4. Мудрое решение медведя.

5. Почему горностай не мог не пойти к медведю? Найди в тексте ответ и запиши в читательский дневник.

Горностай не мог не пойти к медведю, потому что его ослушаться никак нельзя.

6. Вставь в предложение пропущенные слова. Отметь, что они обозначают.

Он под снег нырнул, вынырнул, на задние лапы встал, шею вытянул, прислушался, головой повертел, принюхался.

7. Подумай, кому принадлежит эти слова: "Ты как смеешь кусаться?". Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: медведю.

8. Кем является медведь? Найди в тексте ответ и запиши.

Медведь является старейшиной здешнего леса.

9. Какое решение принял медведь? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Медведь пометил кончики ушей зайца сажей, чтоб горностай мог его узнавать.

А горностаю пометил хвост, чтоб заяц не путал его со снегом.

10. Выпиши из текста слова, значение которых тебе неизвестно. Запиши объяснение этих слов в читательский дневник, используя толковый словарь.

Аил – это административно-территориальная единица.

Старейшина – глава родовой общины, выбираемый из числа старших и влиятельных ее членов.

Чугунный – изделие из чёрного, тяжёлого сплава железа с углеродом, которое отличается особой прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям.

Сажа – чёрный налёт от неполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах.

11. Понравилось ли тебе сказка. Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравилась сказка.

Она имеет интересный сюжет и поучительный конец.

Особенно мне понравился медведь.

Благодаря своей находчивости, он сумел справедливо решить спор между зайцем и горностаем.

12. Нарисуй иллюстрацию к сказке. Изобрази на рисунке понравившегося героя или эпизод.

Детский рисунок - иллюстрация алтайская народная сказка " Горностай и заяц"

 Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по русской народной сказке "Горностай и заяц" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).