Алтайская народная сказка "Горностай и заяц" (Клюхина)

Читательский дневник по алтайской народной сказке "Горностай и Заяц"

Автор: устное народное творчество.

Название произведения: "Горностай и Заяц".

Число страниц: 2.

Жанр произведения: алтайская народная сказка.

Главные герои: горностай, заяц.

  

Краткое содержание алтайской народной сказки "Горностай и Заяц" для читательского дневника

На охоте на Горностая свалилась гора снега.

И внезапно из этой кучи послышался крик.

Это был Заяц и перекушенной ногой.

Он был зол и обещал, что пожалуется Медведю. 

А Медведь в лесу был старейшиной и все его слушались. 

Вскоре Горностая вызвали на совет.

Медведю было непонятно, зачем зверек укусил Зайца.

А оказалось, что из-за того, что они оба белые - они друг друга и не узнали в снегу. 

Тогда Медведь взял сажи с котла и пометил Зайцу уши, а Горностаю хвост.

С тех пор звери не путаются и не жалуются друг на друга. 

Главные герои и их характеристика:

Горностай - ловкий и смелый.

Невинный и растерянный.

Боялся идти к Медведю. 

Заяц - трусливый, но ловкий.

Нажаловался Медведю.

Ябеда.

Медведь - могучий и строгий.

Справедливый и находчивый.

Помог друзьям решить спор. 

План пересказа произведения "Горностай и Заяц"

1. Неожиданная встреча горностая с зайцем на охоте.

2. Разговор горностая и зайца с медведем.

3. Раздумья медведя.

4. Мудрое решение медведя.

Рисунок-иллюстрация к сказке "Горностай и Заяц"

Детский рисунок - иллюстрация алтайская народная сказка " Горностай и заяц"

Главная мысль сказки "Горностай и Заяц"

Основная мысль сказки - не разобравшись в ситуации, не делай поспешных выводов.

Ведь можно обидеть не виновного. 

Чему учит произведение "Горностай и заяц"?

Сказка учит нас быть добрыми и дружелюбными, не ссориться и не обвинять других, не разобравшись в ситуации. 

Сказка учит нас быть мудрыми и правильными.

Краткий отзыв о сказке "Горностай и Заяц" для читательского дневника

Мне очень понравилась сказка.

Она имеет интересный сюжет и поучительный конец.

Особенно мне понравился медведь.

Благодаря своей находчивости, он сумел справедливо решить спор между зайцем и горностаем.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

"Этой лапой медведь зайца слегка за уши потрепал, и вычернились у зайца кончики ушей!

— Ну вот, теперь ты, горностай, всегда узнаешь зайца по ушам.

Горностай, радуясь, что дело так счастливо обошлось, кинулся бежать, да медведь его за хвост поймал. Вычернился у горностая хвост!

— Теперь ты, заяц, всегда узнаешь горностая по хвосту."

Какие пословицы подходят к сказке "Горностай и Заяц"?

"Недолго и до беды после ябеды".

"Не рой другому ямы, сам в нее попадешь".

Неизвестные слова и их значение:

Аил – это административно-территориальная единица.

Старейшина – глава родовой общины, выбираемый из числа старших и влиятельных ее членов.

Чугунный – изделие из чёрного, тяжёлого сплава железа с углеродом, которое отличается особой прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям.

Сажа – чёрный налёт от неполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах.

Дневник читателя Клюхина по Алтайской народной сказке "Горностай и заяц"

1. Перечислите главных героев сказки.

Главные герои: горностай, заяц.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Круглое сердце горностаево стукнуло, тонкие косточки со страху гнутся…

3. Когда вышел на охоту горностай? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: зимней ночью.

4. Восстанови последовательность событий в сказке. Расставь цифры в нужном порядке.

Правильная последовательность событий:

1. Неожиданная встреча горностая с зайцем на охоте.

2. Разговор горностая и зайца с медведем.

3. Раздумья медведя.

4. Мудрое решение медведя.

5. Почему горностай не мог не пойти к медведю? Найди в тексте ответ и запиши в читательский дневник.

Горностай не мог не пойти к медведю, потому что его ослушаться никак нельзя.

6. Вставь в предложение пропущенные слова. Отметь, что они обозначают.

Он под снег нырнул, вынырнул, на задние лапы встал, шею вытянул, прислушался, головой повертел, принюхался.

7. Подумай, кому принадлежит эти слова: "Ты как смеешь кусаться?". Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: медведю.

8. Кем является медведь? Найди в тексте ответ и запиши.

Медведь является старейшиной здешнего леса.

9. Какое решение принял медведь? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Медведь пометил кончики ушей зайца сажей, чтоб горностай мог его узнавать.

А горностаю пометил хвост, чтоб заяц не путал его со снегом.

10. Выпиши из текста слова, значение которых тебе неизвестно. Запиши объяснение этих слов в читательский дневник, используя толковый словарь.

Аил – это административно-территориальная единица.

Старейшина – глава родовой общины, выбираемый из числа старших и влиятельных ее членов.

Чугунный – изделие из чёрного, тяжёлого сплава железа с углеродом, которое отличается особой прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям.

Сажа – чёрный налёт от неполного сгорания топлива, оседающий в печах и дымоходах.

11. Понравилось ли тебе сказка. Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне очень понравилась сказка.

Она имеет интересный сюжет и поучительный конец.

Особенно мне понравился медведь.

Благодаря своей находчивости, он сумел справедливо решить спор между зайцем и горностаем.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар