Страна Фантазия стр. 97 — 101

Что такое фантазия? Что значит фантазировать? Объясни своими словами.

Фантазия — это мысли о чём-то, возможно, нереальном, но при этом сильно желаемом.

Фантазировать – думать, мечтать о самых заветных желаниях.

Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки. Запиши свои мысли.

Героями фантастического рассказа являются обычные люди.

В сказках ими могут быть животные, растения, фольклорные персонажи.

При этом, как правило, они наделены нереальными способностями (животные и растения способны думать, разговаривать, испытывать человеческие чувства), могут превращаться, после смерти возвращаться к жизни.

Фантастический рассказ более схож с реальностью.

Но действия могут проходить в прошлом, настоящем, будущем и в параллельном времени (мире).

Герои наделяются уникальными способностями, но не волшебными, как это происходит в сказках.

Такие способности, возможно, существуют и в реальности, но ещё не доказаны, либо не так ярко выражены.

В фантастическом рассказе может быть задействована наука, современные технологии, тогда как в сказках используются волшебные предметы, заклятия и перевоплощения.

Какие слова можно использовать в сказке, какие — в фантастическом рассказе. Запиши.

Слова для фантастического рассказа:

Роботы, машина времени, космическая ракета, бластер, гиперпространство, межгалактические путешествия.

Слова для сказки:

Волшебная палочка, заклинание, волшебство, тридесятое царство, заклятие.

Рассмотри рисунки. Придумай и запиши историю, используя один из рисунков.

Кстати, можно нажать здесь и прочитать две отличные истории про мальчика в скафандре и девочку, которой робот помогает учиться в школе.

Е. С. Велтистов. Приключения Электроника

Рассмотри иллюстрацию в учебнике (с. 147). Запиши что изображено на ней.

На иллюстрации изображён профессор Громов и Электроник, который появился с чемодана.

Видно, что мальчик внимательно слушает учёного.

Выпиши из текста, как выглядел Электроник.

Внешний вид Электроника:

«Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки».

Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.

Электроник не имел отрицательных качеств характера, поэтому жестоким либо капризным его назвать нельзя.

Несмотря на то, что он был машиной, у него была душа.

Он был смелым, храбрым, отважным, чутким, милосердным.

Такие черты присущи далеко не всем людям.

Он стремился общаться с человеческим родом и его любили окружающие за искренность и доброту.

Чем Электроник похож на обычного мальчика?

Внешний вид Электроника полностью соответствовал обычным мальчикам, хотя был он создан искусственно и действовал благодаря зарядному устройству.

Составь рассказ «Наш друг Электроник». Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание. Подумай, о чём ты будешь писать, если ты выберешь:

1) текст — повествование: в этом тексте стоит рассказать о том, как Электроник сбежал от Громова и познакомился с Сыроежкиным.

2) текст — описание: здесь можно описать внешний вид Электроника, полагаясь на текст и добавить свои представления.

3) текст — рассуждение: в этом тексте следует порассуждать о причинах побега Электроника.

А также можно затронуть тему, почему этот рассказ является фантастическим.

Запиши свой рассказ. Придумай ему название.

«Находчивый Электроник» текст — повествование.

Электроник, закрыв глаза, скучал в загадочном чемодане.

Громов пробудил мальчика и поинтересовался его самочувствием.

Электроник утверждал, что всё у него хорошо.

Профессор поднял парнишку и поведал о необходимости зарядиться.

Электроник уселся на стул, учёный вытащил с его курточки электровилку и подключил к розетке.

Во время зарядки Электроник ощущал дискомфорт, но Громов сказал, что надо потерпеть.

Потом профессор пошёл поговорить с кем-то по телефону.

Он так был увлечён разговором, что не придал значения, когда Электроник хотел ему что-то сказать.

А когда закончил, уже было поздно — Электроника и след простыл.

Оказывается, он выпрыгнул из окна.

Громов подбежал к подоконнику и только увидел мелькающую синюю куртку между деревьями….

 К. Булычёв. Путешествие Алисы

Составь план истории от лица Алисы.

План:

1) Встреча с кустиками

(Доктор Верховенцев рассказал о поющих кустиках, что спасли жизнь Капитану.

Они росли на далёкой планете.

Мы поехали туда, и нашли их.)

2) Война с кустами

(Мы взяли несколько кустиков и вдруг услышали непонятные звуки.

Из дверей показались кустики.

Взрослые сразу кинулись спасать меня.)

3) Хорошая идея

(А я сразу догадалась в чём проблема.

Кустики просто хотели воды.

Я взяла лейку и дала им пить.)

4) Отступ кустиков

(И не прогадала.

Кустики успокоились.)

5) Увлечения маленького кустика

Подсказка:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.