Страна Фантазия стр 97 - 101

Что такое фантазия? Что значит фантазировать? Объясни своими словами.

Фантазия — это мысли о чем-то, возможно, нереальном, но при этом сильно желаемом.

Фантазировать – думать, мечтать о самых заветных желаниях.

Попробуй объяснить, чем фантастический рассказ отличается от сказки. Запиши свои мысли.

Героями фантастического рассказа являются обычные люди.

В сказках ими могут быть животные, растения, фольклорные персонажи.

При этом, как правило, они наделены нереальными способностями (животные и растения способны думать, разговаривать, испытывать человеческие чувства), могут превращаться, после смерти возвращаться к жизни.

Фантастический рассказ более схож с реальностью.

Но действия могут проходить в прошлом, настоящем, будущем и в параллельном времени (мире).

Герои наделяются уникальными способностями, но не волшебными, как это происходит в сказках.

Такие способности, возможно, существуют и в реальности, но еще не доказаны либо не так ярко выражены.

В фантастическом рассказе может быть задействована наука, современные технологии, тогда как в сказках используются волшебные предметы, заклятия и перевоплощения.

Какие слова можно использовать в сказке, какие - в фантастическом рассказе. Запиши.

Слова для фантастического рассказа:роботы, машина времени, космическая ракета, бластер, гиперпространство, межгалактические путешествия.

Слова для сказки: волшебная палочка, заклинание, волшебство, тридесятое царство, заклятие.

Рассмотри рисунки. Придумай и запиши историю, используя один из рисунков.

Кстати, можно нажать здесь и прочитать две отличные истории про мальчика в скафандре и девочку, которой робот помогает учиться в школе. 

Е. С. Велтистов. Приключения Электроника

Рассмотри иллюстрацию в учебнике (с. 147). Запиши что изображено на ней.

На иллюстрации изображен профессор Громов и Электроник, который появился с чемодана.

Видно, что мальчик внимательно слушает ученого.

Выпиши из текста, как выглядел Электроник.

Внешний вид Электроника: «Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы... Синяя курточка, рубашка, летние брюки».

Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.

У Электроника не было отрицательных качеств характера, поэтому жестоким либо капризным его назвать нельзя.

Не смотря на то, что он был машиной, у него была душа.

Он был смелым, храбрым, отважным, чутким, милосердным.

Такие черты присущи далеко не всем людям.

Он стремился общаться с человеческим родом и его любили окружающие за искренность и доброту.

Чем Электроник похож на обычного мальчика?

Внешний вид Электроника полностью соответствовал обычным мальчикам, хотя был он создан искусственно и действовал благодаря зарядному устройству.

Составь рассказ "Наш друг Электроник". Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание. Подумай, о чём ты будешь писать, если ты выберешь:

1) текст-повествование: в этом тексте стоит рассказать о том, как Электроник сбежал от Громова и познакомился с Сыроежкиным.

2) текст-описание: здесь можно описать внешний вид Электроника, полагаясь на текст и добавить свои представления.

3) текст-рассуждение: в этом тексте следует порассуждать о причинах побега Электроника.

Также можно затронуть тему, почему данный рассказ является фантастическим.

Запиши свой рассказ. Придумай ему название.

"Находчивый Электроник" текст - повествование.

Электроник, закрыв глаза, скучал в загадочном чемодане.

Громов пробудил мальчика и поинтересовался его самочувствием.

Электроник утверждал, что все у него хорошо.

Профессор поднял парнишку и поведал о необходимости зарядиться.

Электроник уселся на стул, ученый вытащил с его курточки электро - вилку и подключил к розетке.

Во время зарядки Электроник ощущал дискомфорт, но Громов сказал, что надо потерпеть.

Потом профессор пошел поговорить с кем-то по телефону.

Он так был увлечен разговором, что не придал значения, когда Электроник хотел ему что-то сказать.

А когда закончил, уже было поздно - Электроника и след простыл.

Оказывается, он выпрыгнул из окна.

Громов подбежал к подоконнику и только увидел мелькающую синюю куртку между деревьями....

 К. Булычёв. Путешествие Алисы

Составь план истории от лица Алисы.

 План:

1) Встреча с кустиками (Доктор Верховенцев рассказал о поющих кустиках, что спасли жизнь Капитану. Они росли на далекой планете. Мы поехали туда, и нашли их.)

2) Война с кустами (Мы взяли несколько кустиков и, вдруг, услышали непонятные звуки. Из дверей показались кустики. Взрослые сразу кинулись спасать меня.) 

3) Хорошая идея (А я сразу догадалась в чем проблема. Кустики просто хотели воды. Я взяла лейку и дала им пить.)

4) Отступ кустиков (И не прогадала. Кустики успокоились.)

5) Увлечения маленького кустика

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Страна Фантазия стр. 97 - 101