Страна детства стр 67 - 71

Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, что ты прочитал. Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку "Страна детства". Запиши их.

Я с другом решили, что на выставку «Страна детства» можно поместить такие произведения: Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», А. Толстой «Буратино», О. Генри «Вождь краснокожих», В. Астафьев «Белогрудка», Л. Толстой «Акула», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Б. С. Житков. Как я ловил человечков

Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.

Когда взор мальчика пал на кораблик впервые, он был поражен восторгом.

У него появилось чувство неимоверного любопытства, ведь такого ни разу в жизни не видел.

Его глаза сияли интересом, ему хотелось рассмотреть игрушку, она же так похожа на настоящий парусник: «Я такого никогда не видал.

Он был совсем настоящий, только маленький.»

Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.

Героем произведения был мальчик Боря.

Он приехал в гости к своей бабушке.

Маленький мальчик очень упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка.

Истинный фантазер.

Начало приключений - приезд к бабушке, у которой был железный кораблик, что лежал на полке и являлся для нее ценной памятью.

Герой взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти человечков, что сам же и выдумал.

Так еще и решил наврать, что приболел.

Я к такой выходке отношусь негативно.

Нельзя брать вещи без разрешения, даже если они принадлежат твоим близким.

Любопытство и интерес к неведомым человечкам никак не оправдывают мальчишку.

Писатель не дает своей оценки мальчику, но по описаниям можно понять, что все-таки он осуждает героя.

В то же время у автора присутствует и жалость, поэтому он дает возможность герою извиниться.

Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

«Проказник», «В поисках человечков», «Бабушкина память», «Невыполненное обещание», «Как я не сдержал слово», «В гостях у бабушки», «Необдуманное любопытство», «Парусник бабушки», «Я повредил корабль»

Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?

Главная мысль: свое слово надо всегда держать.

Не давай обещаний, если не уверен, что выполнишь их.

Надо всегда думать о последствиях, дабы не быть обманщиком и не причинять боли родным и близким.

Нельзя давать эмоциям и любопытству управлять собой.

Прежде всего надо быть совестным человеком, который сдерживает данные слова и обещания.

Ложь никогда не оправдает необдуманных поступков.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в Интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.

Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.

Полное имя этого великого композитора Эдвард Хареруп.

Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!

В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижеров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.

А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал свое первое музыкальное произведение.

Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.

Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на  преподавателей своим талантом.

Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.

Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали " 25 норвежских народных песен и танцев".

В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.

От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.

Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.

Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.

Григ переселился в Берген и записал еще множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира - гномы, тролли, водяные и домовые.

Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.

Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.

Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.

Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.

...Рояль мог петь обо всем - о порыве человеческого духа к великому и о любви.

Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали...

Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?

Я прослушал много музыкальных композиций Грига.

Особенно меня восхитило «Утро».

Слушая эту музыку, я представляю ранее утро в селе.

Когда еще солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.

В моем воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.

Свежих воздух, что дышит природой.

В лесу между листвой гуляет легкий ветерок.

Никаких запахов городской пыли.

Тишина и спокойствие.

Блаженное утро!

Составь с другом диалог на тему "Я люблю слушать музыку" и запиши его. Вам помогут вопросы.

Диалог с другом на тему" Я люблю слушать музыку" для 4 класса.

- Что будем делать?

- Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?

- Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.

А ты любишь музыку?

- Люблю. Но слушаю ее гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?

- Разную. И грустную, и радостную. По настроению.

В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?

- Я обычно включаю радио и просто его слушаю.

Ничего кроме этого не делая.

Там играет и веселая, и грустная, и торжественная музыка.

Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».

Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?

- Люблю. Но слушаю ее обычно, когда делаю что-то по дому.

Она бодрит и заставляет работать быстрее.

- У тебя есть любимые композиторы?

- Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.

Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?

- Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.

Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.

М. М. Зощенко. Ёлка

Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли

Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.

Они вели себя неправильно и некрасиво.

Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребенка.

Еще и родители начали между собой спориться.

Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.

Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.

Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.

Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.

Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

Они и выражают главную мысль произведения.

Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.

Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.

Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа

Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:

«Палку сгибают пока она зеленая»

" На чужой каравай рот не разевай"

" Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет"

" Воспитание - лучшее приданое".

Сайтбар