Страна детства стр 67 - 71

Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, что ты прочитал. Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку "Страна детства". Запиши их.

Я с другом решили, что на выставку «Страна детства» можно поместить такие произведения: Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», А. Толстой «Буратино», О. Генри «Вождь краснокожих», В. Астафьев «Белогрудка», Л. Толстой «Акула», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Б. С. Житков. Как я ловил человечков

Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.

Когда взор мальчика пал на кораблик впервые, он был поражен восторгом.

У него появилось чувство неимоверного любопытства, ведь такого ни разу в жизни не видел.

Его глаза сияли интересом, ему хотелось рассмотреть игрушку, она же так похожа на настоящий парусник: «Я такого никогда не видал.

Он был совсем настоящий, только маленький.»

Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.

Героем произведения был мальчик Боря.

Он приехал в гости к своей бабушке.

Маленький мальчик очень упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка.

Истинный фантазер.

Начало приключений - приезд к бабушке, у которой был железный кораблик, что лежал на полке и являлся для нее ценной памятью.

Герой взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти человечков, что сам же и выдумал.

Так еще и решил наврать, что приболел.

Я к такой выходке отношусь негативно.

Нельзя брать вещи без разрешения, даже если они принадлежат твоим близким.

Любопытство и интерес к неведомым человечкам никак не оправдывают мальчишку.

Писатель не дает своей оценки мальчику, но по описаниям можно понять, что все-таки он осуждает героя.

В то же время у автора присутствует и жалость, поэтому он дает возможность герою извиниться.

Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

«Проказник», «В поисках человечков», «Бабушкина память», «Невыполненное обещание», «Как я не сдержал слово», «В гостях у бабушки», «Необдуманное любопытство», «Парусник бабушки», «Я повредил корабль»

Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?

Главная мысль: свое слово надо всегда держать.

Не давай обещаний, если не уверен, что выполнишь их.

Надо всегда думать о последствиях, дабы не быть обманщиком и не причинять боли родным и близким.

Нельзя давать эмоциям и любопытству управлять собой.

Прежде всего надо быть совестным человеком, который сдерживает данные слова и обещания.

Ложь никогда не оправдает необдуманных поступков.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в Интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.

Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.

Полное имя этого великого композитора Эдвард Хареруп.

Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!

В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижеров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.

А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал свое первое музыкальное произведение.

Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.

Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на  преподавателей своим талантом.

Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.

Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали " 25 норвежских народных песен и танцев".

В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.

От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.

Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.

Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.

Григ переселился в Берген и записал еще множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира - гномы, тролли, водяные и домовые.

Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.

Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.

Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.

Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.

  Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.

Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?

Я прослушал много музыкальных композиций Грига.

Особенно меня восхитило «Утро».

Слушая эту музыку, я представляю ранее утро в селе.

Когда еще солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.

В моем воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.

Свежих воздух, что дышит природой.

В лесу между листвой гуляет легкий ветерок.

Никаких запахов городской пыли.

Тишина и спокойствие.

Блаженное утро!

Составь с другом диалог на тему "Я люблю слушать музыку" и запиши его. Вам помогут вопросы.

Диалог с другом на тему" Я люблю слушать музыку" для 4 класса.

- Что будем делать?

- Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?

- Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.

А ты любишь музыку?

- Люблю. Но слушаю ее гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?

- Разную. И грустную, и радостную. По настроению.

В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?

- Я обычно включаю радио и просто его слушаю.

Ничего кроме этого не делая.

Там играет и веселая, и грустная, и торжественная музыка.

Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».

Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?

- Люблю. Но слушаю ее обычно, когда делаю что-то по дому.

Она бодрит и заставляет работать быстрее.

- У тебя есть любимые композиторы?

- Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.

Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?

- Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.

Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.

М. М. Зощенко. Ёлка

Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли

Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.

Они вели себя неправильно и некрасиво.

Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребенка.

Еще и родители начали между собой спориться.

Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.

Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.

Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.

Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.

Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

Они и выражают главную мысль произведения.

Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.

Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.

Найди в Интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа

Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:

«Палку сгибают пока она зеленая»

" На чужой каравай рот не разевай"

" Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет"

" Воспитание - лучшее приданое".

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Страна детства стр. 67 - 71