Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, что ты прочитал. Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку «Страна детства». Запиши их.
Мы с другом решили, что на выставку «Страна детства» можно поместить такие произведения:
1) Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».
2) А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
3) В. Драгунский "25 кило".
5) В. Астафьев «Белогрудка».
6) Л. Толстой «Акула»;
7) Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
8) Н. Носов «На горке»
9) Н. Носов «Мишкина каша»
10) В. Драгунский «Англичанин Павля»
11) О. Генри «Вождь краснокожих»
Б. С. Житков. Как я ловил человечков
Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.
Когда взор мальчика пал на кораблик впервые, он был поражён восторгом.
У него появилось чувство неимоверного любопытства, ведь такого ни разу в жизни не видел.
Его глаза сияли интересом, мальчику хотелось рассмотреть игрушку, она же так похожа на настоящий парусник: «Я такого никогда не видал.
Он был совсем настоящий, только маленький».
Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.
Героем произведения был мальчик Боря.
Он приехал в гости к своей бабушке.
Маленький мальчик очень упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка.
Истинный фантазёр.
Начало приключений — приезд к бабушке, у которой был железный кораблик, что лежал на полке и являлся для неё ценной памятью.
Герой взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти человечков, что сам же и выдумал.
Так ещё и решил наврать, что приболел.
Я к такой выходке отношусь негативно.
Нельзя брать вещи без разрешения, даже если они принадлежат твоим близким.
Любопытство и интерес к неведомым человечкам никак не оправдывают мальчишку.
Писатель не даёт своей оценки мальчику, но по описаниям можно понять, что всё-таки он осуждает героя.
В то же время у автора присутствует и жалость, поэтому он даёт возможность герою извиниться.
Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.
«Проказник», «В поисках человечков», «Бабушкина память», «Невыполненное обещание», «Как я не сдержал слово», «В гостях у бабушки», «Необдуманное любопытство», «Парусник бабушки», «Я повредил корабль».
Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?
Главная мысль: своё слово надо всегда держать.
Не давай обещаний, если не уверен, что выполнишь их.
Надо всегда думать о последствиях, дабы не быть обманщиком и не причинять боли родным и близким.
Нельзя давать эмоциям и любопытству управлять собой.
Прежде всего надо быть совестным человеком, который сдерживает данные слова и обещания.
Ложь никогда не оправдает необдуманных поступков.
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками
Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.
Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.
Полное имя этого великого композитора Эдвард Хагеруп.
Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!
В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижёров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.
А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал своё первое музыкальное произведение.
Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.
Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на преподавателей своим талантом.
Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.
Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали "25 норвежских народных песен и танцев".
В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.
От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.
Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.
Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.
Григ переселился в Берген и записал ещё множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира — гномы, тролли, водяные и домовые.
Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.
Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.
Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.
Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.
... Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви.
Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали...
Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?
Я прослушал много музыкальных композиций Грига.
Особенно меня восхитило «Утро».
Слушая эту музыку, я представляю раннее утро в селе.
Когда ещё солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.
В моём воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.
Дыхание природы — свежий воздух.
В лесу между листвой гуляет лёгкий ветерок.
Никаких запахов городской пыли.
Тишина и спокойствие.
Блаженное утро!
Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.
Диалог с другом на тему «Я люблю слушать музыку» для 4 класса.
- Что будем делать?
- Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?
- Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.
А ты любишь музыку?
- Люблю. Но слушаю её гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?
- Разную. И грустную, и радостную. По настроению.
В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?
- Я обычно включаю радио и просто его слушаю.
Ничего, кроме этого, не делая.
Там играет и весёлая, и грустная, и торжественная музыка.
Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».
Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?
- Люблю. Но слушаю её обычно, когда делаю что-то по дому.
Она бодрит и заставляет работать быстрее.
- У тебя есть любимые композиторы?
- Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.
Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?
- Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.
Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.
М. М. Зощенко. Ёлка
Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли
Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.
Они вели себя неправильно и некрасиво.
Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребёнка.
Ещё и родители начали между собой спориться.
Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.
Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.
Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.
Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.
Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».
Они и выражают главную мысль произведения.
Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.
Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.
Найди в интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа
Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:
«Палку сгибают пока она зелёная»
«На чужой каравай рот не разевай»
«Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет»
«Воспитание — лучшее приданое».