Страна детства стр 67 - 71

Рассмотри выставку книг. Отметь произведения, что ты прочитал. Обсуди с другом, какие произведения можно было бы поместить на выставку «Страна детства». Запиши их.

Мы с другом решили, что на выставку «Страна детства» можно поместить такие произведения:

1) Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

2) А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

3) В. Драгунский "25 кило".

5) В. Астафьев «Белогрудка».

6) Л. Толстой «Акула»;

7) Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

8) Н. Носов «На горке»

9) Н. Носов «Мишкина каша»

10) В. Драгунский «Англичанин Павля»

11) О. Генри «Вождь краснокожих»

Б. С. Житков. Как я ловил человечков

Какие чувства испытал мальчик, когда увидел кораблик в первый раз? Найди подтверждения своим наблюдениям в тексте и запиши.

Когда взор мальчика пал на кораблик впервые, он был поражён восторгом.

У него появилось чувство неимоверного любопытства, ведь такого ни разу в жизни не видел.

Его глаза сияли интересом, мальчику хотелось рассмотреть игрушку, она же так похожа на настоящий парусник: «Я такого никогда не видал.

Он был совсем настоящий, только маленький».

Подготовь и запиши рассказ о мальчике по плану.

Героем произведения был мальчик Боря.

Он приехал в гости к своей бабушке.

Маленький мальчик очень упорный и любознательный, в то же время капризный и немного врунишка.

Истинный фантазёр.

Начало приключений — приезд к бабушке, у которой был железный кораблик, что лежал на полке и являлся для неё ценной памятью.

Герой взял бабушкин кораблик и повредил его, потому что хотел найти человечков, что сам же и выдумал.

Так ещё и решил наврать, что приболел.

Я к такой выходке отношусь негативно.

Нельзя брать вещи без разрешения, даже если они принадлежат твоим близким.

Любопытство и интерес к неведомым человечкам никак не оправдывают мальчишку.

Писатель не даёт своей оценки мальчику, но по описаниям можно понять, что всё-таки он осуждает героя.

В то же время у автора присутствует и жалость, поэтому он даёт возможность герою извиниться.

Как бы ты озаглавил это произведение? Запиши.

«Проказник», «В поисках человечков», «Бабушкина память», «Невыполненное обещание», «Как я не сдержал слово», «В гостях у бабушки», «Необдуманное любопытство», «Парусник бабушки», «Я повредил корабль».

Какую главную мысль хотел передать Б. С. Житков в рассказе?

Главная мысль: своё слово надо всегда держать.

Не давай обещаний, если не уверен, что выполнишь их.

Надо всегда думать о последствиях, дабы не быть обманщиком и не причинять боли родным и близким.

Нельзя давать эмоциям и любопытству управлять собой.

Прежде всего надо быть совестным человеком, который сдерживает данные слова и обещания.

Ложь никогда не оправдает необдуманных поступков.

К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками

Знаешь ли ты, кто такой Эдвард Григ? Найди необходимую информацию в интернете или энциклопедии. Составь краткий рассказ о жизни и творчестве композитора.

Рассказ о творчестве и жизни норвежского композитора Эдварда Грига для 4 класса.

Полное имя этого великого композитора Эдвард Хагеруп.

Он родился 15 июня в 1843 году и если бы сейчас был жив, то ему было бы целых 175 лет!

В семье мальчика Эдварда было много музыкантов, композиторов и дирижёров, и поэтому неудивительно, что маленький Григ уже в 4 года сел за рояль, сыграв свои первые ноты.

А когда мальчику исполнилось 12 лет, он уже написал своё первое музыкальное произведение.

Родные заметили музыкальный талант мальчика и поэтому отдали его на обучение в консерваторию немецкого города Лейпциг.

Преподаватели очень любили Грига и не удивительно, так как он учился на преподавателей своим талантом.

Через какое-то время Григ уехал жить в Копенгаген и там женился, а после уехал жить с женой в Норвегию и поселился в городе Осло.

Композитор написал много лирических произведений, но самыми популярными стали "25 норвежских народных песен и танцев".

В этом сборнике произведений были собраны различные жанры скандинавского народного творчества.

От этой музыки хотелось танцевать и грустить, веселиться и плакать.

Народная любовь к произведениям Грига выразилась в премии от Норвежского государства на право пожизненной пенсии.

Когда Григу не нужно стало постоянно ездить с концертами и зарабатывать на жизнь, он и смог полностью посвятить себя сочинению музыки.

Григ переселился в Берген и записал ещё множество произведений, главными героями которых были сказочные народные персонажи подземного мира — гномы, тролли, водяные и домовые.

Несмотря на то, что композитор уже давно умер, его творчество стало бессмертным.

Произведения Грига исполняют самые известные музыканты Норвегии и всего мира.

Ведь когда звучит музыка Грига, то очень легко себе представить природу Норвегии, а также почувствовать дух этого северного народа.

Прочитай, как описывает музыку Э. Грига писатель К. Г. Паустовский. Подчеркни слова, которые передают звучание музыки.

... Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви.

Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали...

Прослушай одно из произведений Грига. Какие картины ты себе представляешь: горы, лес, реку, город?

Я прослушал много музыкальных композиций Грига.

Особенно меня восхитило «Утро».

Слушая эту музыку, я представляю раннее утро в селе.

Когда ещё солнце только-только поднимается и начинает освещать небесную гладь.

В моём воображении представляется чистая речка, в которой отражаются застенчивые лучи солнца.

Дыхание природы — свежий воздух.

В лесу между листвой гуляет лёгкий ветерок.

Никаких запахов городской пыли.

Тишина и спокойствие.

Блаженное утро!

Составь с другом диалог на тему «Я люблю слушать музыку» и запиши его. Вам помогут вопросы.

Диалог с другом на тему «Я люблю слушать музыку» для 4 класса.

- Что будем делать?

- Даже не знаю. А ты музыку любишь слушать?

- Очень даже. Она со мной всегда и везде: в транспорте, во время выполнения домашних заданий, перед сном.

А ты любишь музыку?

- Люблю. Но слушаю её гораздо реже. Какую музыку ты слушаешь?

- Разную. И грустную, и радостную. По настроению.

В транспорте обычно слушаю радостную, перед сном и во время выполнения домашних работ – спокойную и тихую. А ты?

- Я обычно включаю радио и просто его слушаю.

Ничего, кроме этого, не делая.

Там играет и весёлая, и грустная, и торжественная музыка.

Я вслушиваюсь в слова, их смысл, и с каждой песни пытаюсь что-то для себя «взять».

Музыка хорошо обогащает внутренний мир. А ты любишь громкую музыку?

- Люблю. Но слушаю её обычно, когда делаю что-то по дому.

Она бодрит и заставляет работать быстрее.

- У тебя есть любимые композиторы?

- Да, мне очень нравится музыка Моцарта и Вивальди.

Они помогают мне «настроиться на нужную волну», когда я делаю уроки. А у тебя?

- Честно говоря, слушая музыку на радио, я даже не знаю, кто композитор тех песен, что мне нравятся.

Надо, кстати, поинтересоваться этим вопросом.

М. М. Зощенко. Ёлка

Объясни, почему праздник в семье Лёли и Миньки не удался. Запиши свои мысли

Причиной испорченного торжества была невоспитанность детей.

Они вели себя неправильно и некрасиво.

Игрушки были испорчены, а Минька и вовсе ударил другого ребёнка.

Ещё и родители начали между собой спориться.

Из-за человеческой жадности все получили испорченное настроение.

Выпиши из произведения слова, которые выражают главную мысль.

Слова папы: «Такое воспитание губит моих детей.

Я не хочу, чтобы они дрались, ссорились и выгоняли гостей.

Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве».

Они и выражают главную мысль произведения.

Ведь если вовремя не осознать своих ошибок и поступать, как Минька и Лелька, то люди начнут отталкивать тебя и можно остаться навсегда одиноким.

Агрессия, жадность и грубость ни к чему хорошему не приводят.

Найди в интернете сайт с пословицами и поговорками. Выпиши пословицу, которую можно соотнести с главной мыслью рассказа

Главную мысль произведения можно иллюстрировать такими пословицами:

«Палку сгибают пока она зелёная»

«На чужой каравай рот не разевай»

«Какой путь покажешь сыну, такой путь и сын выберет»

«Воспитание — лучшее приданое».

Реклама

×