Проверочная работа рассказ Тургенева "Воробей" стр 3 - 6

Прочитай рассказ И. Тургенева "Воробей" про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.

Я прочитала этот небольшой рассказ замечательного русского писателя всего за 1 минуту.

Назови героев произведения. Запиши, кто они.

В рассказе Тургенева "Воробей" мы читаем о нескольких главных героях.

В начале рассказа нас знакомят с охотником (повествователем) и его верным псом Трезором.

После мы узнаем о самом главном герое - черногрудом воробье, а также о его подопечном маленьком желторотом воробье.

Всего 4 героя произведения "Воробей" Тургенева.

Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко.

Краткое описание реального события в рассказе "Воробей" для 4 класса.

Охотник вышел со своим псом на охоту.

Неожиданно перед ними с дерева упал выпавший из гнезда птенец воробья.

Следом на птенцом с ветки прыгнул большой воробей.

Он закрыл своей грудью птенца от подошедшей собаки.

Охотник поразился храбрости воробья, забрал свою собаку и ушел.

Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.

 Это событие было интересно тем, что любовь может совершать чудеса.

Именно любовь к своему птенцу из слабой птицы сделала храброго воробья, который бросился на защиту своего детеныша, не испугавшись огромную собаку.

Перечитай текст и определи, сколько в нём частей. Составь план к данному повествованию.

Я бы разделила этот рассказ на 8 частей.

План рассказа Тургенева "Воробей" для 4 класса.

1. Охотник возвращается с охоты.

2.  Собака учуяла дичь.

3.  Молодой воробушек выпавший из гнезда.

4.  Храбрый черногрудый воробей-защитник.

5. Защита слабого придает силу воробью.

6. Собака отступает перед силой воробья.

7. Охотник и собака уходят.

8. Любовь сильнее страха смерти.

Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить

  В описании воробья, мы читаем, что он был с черной грудкой (черногрудый), искаженный от ужача перед огромной собакой, взъерошенный и отчаянно, но жалко пищащий.

  Автор также называет воробья маленькой, героической птицей.

Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.

Этот храбрый воробей вызывает чувство восхищения силой Духа, а также жалости к маленькому созданию и желание ему помочь защитить себя и своего птенца.

Составь текст-описание о нём, используя слова автора.

Текст - описание воробья из рассказа "Воробей" Тургенева.

Черногрудый воробушек, ринувшийся камнем с ветки на защиту желторотого птенца.

Он взъерошился и с жалким, но отчаянным писком решительно стал наступать на большую собаку.

Ему было очень страшно, он шел на смерть, принося свою жизнь в жертву ради маленького птенца.

Сила духа этого воробья поразила охотничьего пса и он отступил.

Сравни поведение собаки и воробья Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.

Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на все, что казалось ей дичью. А вот воробей шел сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.

Глаголы описывающие поведение воробья:сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил  трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.

Поведение собаки описывают глаголы:уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

Автор рассказа "Воробей" для описания образа воробья выбрал такие эпитеты как маленькая, героическая птица, искаженный, взъерошенный, старый черногрудый воробей.

Я бы дополнила их такими эпитетами как: замечательный, любящий, храбрый, растрепанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.

Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

Автор назвал свой рассказ "Воробей" в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.

Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать "Храброе сердце" или "Сила родительской любви".

Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.

  Главным моментом в развитие действия может считаться - это отступление собаки при виде храбрости воробья.

Читая этот момент я почувствовала восхищение храбростью воробья и благоговение перед силой любви родителей к своим детям.

Как описан "поединок" воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

Поединок воробья и собаки описан как наступление воробья на собаку и отступление Трезора.

Этот бой можно считать состоявшимся, так как собака отошла, отказавшись от него.

Победителем боя стал воробей, ну и конечно его родительская любовь, которая придала ему силы.

Какие слова и почему повторяются дважды?

Такие слова как "смерть" и "Любовь" повторяются несколько раз для того, чтобы показать читателю каким храбрым был поступок воробушка.

Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.

Главную мысль рассказа "Воробей" Тургенева мы читаем в конце.

Автор говорит "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.".

Это и есть то, что хотел донести автор до своего читателя на примере этого храброго воробушка.

Как ты понимаешь слова автора: "Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти"? Запиши свои мысли.

 Слова Тургенева в произведении "Воробей" я понимаю так, что любовь к своим детям, своим родителям и вообще к дорогим и близким людям сильнее самого сильного страха смерти.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Проверочная работа рассказ Тургенева "Воробей" стр. 3 - 6