Проверим себя и оценим свои достижения стр 51 - 54

Ты  прочитал  произведения  раздела  «Литературные  сказки».  Что  ты  узнал  нового,  чему  научился?

Ты  прочитал  произведения  раздела  «Литературные  сказки».  Что  ты  узнал  нового,  чему  научился?


В  школьной  библиотеке  выставлены  произведения.  Отметь  те  из  них,  которые  ты  прочитал,  знаком  «+»,  а  те,  которые  хотел  бы  прочитать, — «!». Отметь  знаком  «+» 

В  школьной  библиотеке  выставлены  произведения.  Отметь  те  из  них,  которые  ты  прочитал,  знаком  «+»,  а  те,  которые  хотел  бы  прочитать, — «!». Отметь  знаком  «+» «Аленький  цветочек», «Серебряное  копытце», «Городок  в  табакерке».Остальные  отметь  знаком  «!».


Дополни  список  другими  литературными  сказками. 

Например:  С.  Маршак  «Радуга-дуга»,  Ш.  Перро  «Синяя  Борода»,  Л.  Толстой  «Девочка  и  разбойники»,  К.  Чуковский  «Муха-Чокотуха»,  А.  Пушкин  «Жених».


Запиши  название  литературной  сказки  из  учебника,  которая  тебе  больше  всего  понравилась,  и  сопоставь  её  с  одной  из  пословиц.

«Сказка  о  жабе  и  розе» -  Добру  расти,  худу  по  норам  ползти.


«Аленький  цветочек» -  Покоряй  сердце  любовью,  а  не  страхом.

Запиши  название  литературной  сказки  из  учебника,  которая  тебе  больше  всего  понравилась,  и  сопоставь  её  с  одной  из  пословиц.


Напиши  сочинение,  используя  выбранную  пословицу.

Сочинение на тему пословицы: «Покоряй  сердце  любовью,  а  не  страхом» для 4 класса.

Любовь  творит  чудеса.  Это  теплое  чувство  способно  согревать  душу  и  разжигать  сердце. 

На  примере  сказки  «Аленький  цветочек»  можно  сказать,  что  Чудовище  покорило  девочку  своей  добротой  и  искренней  любовью. 

Такое  отношение  непроизвольно  притягивает  и  затмевает  внешние  недостатки.

Если  бы  Чудовище  хотело  покорить  девочку,  навевая  страх  на  нее,  то  оно  смогло  бы  сделать  ее  лишь  внешней  рабыней.  А  взять  в  плен  сердце  может  только  настоящая  любовь. 

Страх  –  это  метод  для  появления  чувства  ненависти  и  отдаления.  Ласка,  нежность,  искренность  –  путь  к  разжиганию  доверия  и  пламенной  любви.


Отметь,  какие  особенности  характеризуют  литературную  сказку.  Дополни  список.

Отметь,  какие  особенности  характеризуют  литературную  сказку.  Дополни  список.


В  характеристику  литературной  сказки  включают  имя  автора,  волшебный  мир  и  реальность,  а  также  среди  героев  сказки  есть  и  животные  и  люди.


Установи  соответствия  между  типом  текста  и  его  особенностями.

Установи  соответствия  между  типом  текста  и  его  особенностями.


Самостоятельно  придумай  текст-рассуждение.

Пример  текста  -  рассуждения  "Дружба"  для  4  класса.

К  сожалению,  мало  кто  знает,  что  такое  дружба.  Сегодня  мы  спешим  назвать  человека  другом,  даже  не  понимая  истинного  значения  этого  слова.

Ведь,  друг  –  это  не  просто  человек,  с  которым  ты  сидишь  за  одной  партой,  играешь,  общаешься.  Друг  –  это  человек,  который  и  душой,  и  телом  с  тобой.  Он  никогда  не  оставит  в  беде,  всегда  готов  подставить  дружеское  плечо. 

Для  друга  нет  ограничений  во  времени.  И  сегодня,  и  через  год,  и  через  пять  лет  он  готов  примчаться  на  помощь.  Друг  –  это  тот,  с  которым  не  страшно  поделиться  даже  самыми  сокровенными  тайнами. 

Он  никогда  никому  не  станет  рассказывать.  С  ним  можно  поделиться  радостями,  переживаниями,  проблемами.  Для  друга  не  существует  ни  зависти,  ни  злости,  ни  цели  навредить.

Друг  –  это  человек,  с  которым  ты  на  одной  волне,  которого  понимаешь  с  полуслова. 

Это  тот,  кто  не  боится  сказать  в  глаза  правду,  он  укажет  на  твои  какие-то  ошибки,  дабы  ты  больше  их  не  сделал.  Он  всегда  посоветует  лучшее  решение.  Разделяет  с  тобой  и  горе,  и  радость. 

Друг  –  не  тот,  кто  с  тобой  в  минуты  счастья  и  веселья.  Друг  –  тот,  кто  с  тобою  всегда!