Поэтическая тетрадь стр 40 - 42

Найди самостоятельно в интернете или энциклопедии годы жизни поэтов и запиши их.

1. Ф. И. Тютчев - 1803—1873 годы.

2. А. А. Фет - 1820—1892 годы.

3. Е. А. Баратынский - 1800—1844 годы.

4. А. И. Плещеев - 1825—1893 годы.

5. И. С. Никитин - 1824—1861 годы.

6. И. А. Бунин - 1870—1963 годы.

7. Н. А. Некрасов 1821—1878 годы жизни.

Кого можно назвать современниками А. С. Пушкина (1799—1837)? Подчеркни их имена.

В современность А. С. Пушкина нам известны имена Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Е. А. Баратынского, Н. А. Некрасова.

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид...

Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.

Слова, описывающие приход весны в стихотворении Тютчева.

Воздух уж весною дышит (в воздухе есть запах весны);

Ещё природа не проснулась (автор показывает, что весна только-только пришла и ещё не успела окутать природу зеленью);

Весну послышала она (то есть природа уже начинает оживать);

Блестят и тают глыбы снега (автор показывает, что зима только закончилась и ещё не успела полностью покинуть землю).

Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко...

Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?

Воздвиглась — появилась;

вонзила — устремить, воткнуть;

ушла — имеется в виду, что второй конец арки находится в облаках;

обхватила — заняла;

изнемогла — ослабела;

лови — смотри на него, «бери взглядом»;

смотри — наблюдай;

побледнело — потускнело, потеряло цвет;

ушло — пропало;

уйдёт — исчезнет;

дышишь — глотаешь воздух;

живёшь — обитаешь, обитаешь.

По звучанию глаголы отличаются.

Какое настроение они создают? Запиши.

Они формируют в восприятии лёгкое, непринуждённое настроение.

Хочется восхищаться природой, не упустить с поля зрения ни единого момента.

Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.

Мой вариант заголовка стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…» — Небесный дар, красочная арка, мимолётное мгновение.

А.Фет. Весенний дождь

Выпиши слова, которые помогают услышать шум начинающегося дождя.

Движется завеса – создаётся ощущение, что приближается настоящий ливень.

Две капли брызнули – в этом случае, наоборот, создаётся впечатление очень лёгкого, небольшого дождя.

Барабанит – это слово даёт представление звуков от редких, но больших капель дождя.

Какие слова помогают почувствовать весенние запахи? Запиши.

Читая слова «от лип душистым мёдом тянет», я сразу начинаю ощущать свежесть весеннего воздуха, эти приятные и лёгкие запахи.

Придумай и запиши небольшой рассказ «Весенний дождь»

Рассказ о весеннем дожде для 4 класса 1 вариант.

Совсем недавно ничто не предвещало изменения погоды, лучи освещали всё вокруг.

Спустя пару минут небо покрылось густыми тучками, спряталось солнце и всё вокруг потемнело.

Резко сорвался ветер, и воздухе появилась прохлада.

Кап-кап... Капли дождя выплясывают на крыше.

В окне показался яркий всплеск молнии, что жестоко разрезала небесную гладь.

И послышался небольшой, но в то же время страшноватый звук наступающего грома. 

На улице торжествует сплошная стена весеннего дождя, что прибила уличную пыль.

Вот оно — чудо природы!

Рассказ «Весенний дождь» для 4 класса 2 вариант.

Как-то неожиданно на улице потемнело, и подул лёгкий ветерок.

Я услышал звуки барабанной дроби: подоконник заиграл от капель весеннего дождя.

Я выбежал на улицу и наслаждался его запахом, запахом прибитой пыли и лёгкого ветерка.

Дождь шёл недолго, и вскоре мой взгляд пленила прекрасная радуга.

Как же я люблю это чудное явление природы.

Теперь жду не дождусь следующего визита весеннего дождя.

Это настоящее волшебство!

Clikio

×