Проверим себя и оценим свои достижения стр 36 - 39

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

проверим себя и оценим свои достижения стр 36 -39


Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.

Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.


Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

проверим себя и оценим достижения стр 36 - 39


Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».

Отзыв:

Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приемов художественной выразительности. Благодаря этому ее не только интересно читать, но еще и очень легко.

В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги. Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.

Взамен на столь ценный дар Додон дал обещание дарителю исполнить его желания. Но горе пришло совсем неожиданно.

Додон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей. Когда сыграли царскую свадьбу, пришел Мудрец с напоминаем, что пора отдавать долг.

Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни. По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.

Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.


Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий

Иллюстрации к произведению  "Мальчики".

План произведения:

1) Володя привозит в свой дом Чечевицына

2) Друзья рассматривают карту.

3) Друг убеждая Володю поехать в путешествие, рычит, как тигр и хвалит далекие страны.

4) Возвращение домой

5) Выбери любую часть рассказа. Составь её план.


Выберите один из вариантов ответа:


Вариант 1) План к 1-й части "Мальчики" Чехова — «Приезд мальчиков».

1. Предвкушение и встреча гостей.

2. Приезд Володеньки

3. Незнакомый мальчик

4. Мнение семьи о Чечевицыне

5. Гостеприимство Королевых


Вариант 2) План ко 2-й части рассказа — «Побег».

1. Товарищи готовятся к побегу

2. Космические мечты

3. Неуверенность Володеньки

4. Настойчивость Чечевицына

5. Пропажа


Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) Мне нравится сказка «Царевна-лягушка».

План:


1.Отец и его сыновья.

2. Поиски второй половины

3. Невеста младшенького оказалась лягушкой.

4. Проверка избранниц

5. Иван поступает не подумав

6. Пропала царевна.

7. Баба-яга

8. Битва со Змием

9. Приезд домой

10. Пышное торжество


Вариант 2) Мне нравится сказка «Морозко».

План:


1. Падчерица и родная дочь

2. Злая мачеха отправила падчерицу в лес

3. Одиночество в лесу

4. Знакомство с Морозко

5. Дар от Морозко

6. Девочка возвращается в дом.

7. Мачеху мучает завистливость

8. Женщина послала к Морозко кровную дочку

9. Невоспитанность привела к замораживанию

10. Горе матери.


Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет:  фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.

В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.


Различное: В творчестве любого народа авторы не известны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.

К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.