Проверим себя и оценим свои достижения стр 36 - 39

Ты прочитал произведения раздела «Чудесный мир классики». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

1. Восстановить последовательность событий по опорным словам и предложениям, иллюстрациям;

2. Составить план произведения;

3. Кратко рассказать о событиях произведения на основе иллюстрации или репродукции картины;

4. Рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями.

Прочитав этот раздел я научился восстановлению последовательности в событиях произведения, а также составлять план произведения.

Могу рассказать содержание произведения по иллюстрациям, описать героя произведения и сравнить их между собой.

Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.

"... Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит..." - Рыба-кит.

"... Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор..." - Три богатыря.

"...Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!... Какие перышки! Какой носок!... Ведь ты б у нас была царь-птица!..." - Лиса.

"...Худ, смугл, покрыт веснушками... глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся..." - Чечевицын.

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.

На рисунках мы видим «Сказку о золотом петушке».

Отзыв:

Это сказка, написанная в стихотворной форме, с использованием различных приемов художественной выразительности.

Благодаря этому ее не только интересно читать, но еще и очень легко.

В сказке рассказывается о царе Дадоне, земли которого часто опустошали враги.

Как-то он получил в подарок от Мудреца золотого петушка, который предупреждает о приходе опасности.

Взамен на столь ценный дар Додон дал обещание дарителю исполнить его желания.

Но горе пришло совсем неожиданно.

Додон влюбился в Шамаханскую царицу. Она пленила сердца и его сыновей.

Когда сыграли царскую свадьбу, пришел Мудрец с напоминаем, что пора отдавать долг.

Но из-за своей жадности, царь лишил Мудреца жизни.

По этой причине петушок клюнул Дадона по голове, от чего тот умер.

Мораль произведения такова: своих слов и обещаний надо придерживаться и не терять голову от различных соблазнов, в том числе от красоты.

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий

Иллюстрации к произведению  "Мальчики".

План произведения:

1) Володя привозит в свой дом Чечевицына

2) Друзья рассматривают карту.

3) Друг убеждая Володю поехать в путешествие, рычит, как тигр и хвалит далекие страны.

4) Возвращение домой

5) Выбери любую часть рассказа. Составь её план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) План к 1-й части "Мальчики" Чехова — «Приезд мальчиков».

1. Предвкушение и встреча гостей.

2. Приезд Володеньки

3. Незнакомый мальчик

4. Мнение семьи о Чечевицыне

5. Гостеприимство Королевых

Вариант 2) План ко 2-й части рассказа — «Побег».

1. Товарищи готовятся к побегу

2. Космические мечты

3. Неуверенность Володеньки

4. Настойчивость Чечевицына

5. Пропажа

Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) Мне нравится сказка «Царевна-лягушка».

План:

1.Отец и его сыновья.

2. Поиски второй половины

3. Невеста младшенького оказалась лягушкой.

4. Проверка избранниц

5. Иван поступает не подумав

6. Пропала царевна.

7. Баба-яга

8. Битва со Змием

9. Приезд домой

10. Пышное торжество

Вариант 2) Мне нравится сказка «Морозко».

План:

1. Падчерица и родная дочь

2. Злая мачеха отправила падчерицу в лес

3. Одиночество в лесу

4. Знакомство с Морозко

5. Дар от Морозко

6. Девочка возвращается в дом.

7. Мачеху мучает завистливость

8. Женщина послала к Морозко кровную дочку

9. Невоспитанность привела к замораживанию

10. Горе матери.

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

Общим: Русская волшебная сказочка и сказочка «Ашик-Кериб» объединяет:  фантастические элементы, волшебные предметы, наличие позитивных и негативных героев, хороший конец, троекратные повторы.

В волшебных сказках русского народа, как и в сказке Лермонтова часто история заканчивается свадьбой.

Различное: В творчестве любого народа авторы не известны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.

К тому же персонажи Лермонтова ранее нигде не встречались, их нет в других произведениях. «Ашик-Кериб» написан стилизованным языком и имеет несколько сюжетных линий.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 36 - 39

Сайтбар