Проверим себя и оценим свои достижения стр 19 - 22

Ты прочитал произведения раздела «Летописи, былины, жития». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:

Образец ответов на вопросы Проверим себя и свои достижения стр. 19 литературное чтение 4 класс

Запиши своими словами, что такое летопись, былина, житие.

называют описание исторических событий в хронологическом порядке.  

Былина — это песнь, что рассказывает о богатырях земли русской. Во времена Руси былины напевались крестьянами.

<Житием

Образец заполнения таблицы что такое летопись, былина, житие

Составь рассказ об одном из героев. Заполни таблицу. Впиши имена, которые соответствуют описанию.

Образец заполнения таблицы Проверим себя и оценим свои достижения стр. 20 литературное чтение 4 класс рабочая тетрадь

Выберите один из вариантов ответа:

Рассказ о Сергие Радонежском

см. рабочая тетрадь Краткий рассказ о Сергие Радонежском

Рассказ о князе Олеге

После правления Рюрика на трон князя взошел Олег. Было это в 879 году.

Князь прославился своими походами на врагов. Особенно важным историческим событием стал поход на Византию.

В 907 году князь Олег собрал очень большое и могущественное войско с разных племен. И отправились они брать силой столицу Византии.

Благодаря попутному ветру, Олег с войском легко смогли попасть к вратам столицы, соорудив колеса и поставив на них корабль.

Придя к Царьграду, они очень сильно испугали греков. Ведь по пути они не оставляли никого из врагов в живых.

Сначала те не хотели повиноваться и попытались отправить князя, подсунув ему ядовитое вино. Но Олег не стал его пить, ибо понимал зловещие намерения врагов.

Поэтому греки начали просить мира у князя, не хотели они расставаться со свей жизнью.

Тогда Олег приказал им раздать всему войску дань. И дать дары для русских городов. Византийцы согласились со всеми княжескими условиями.

И вернулся Олег в Киев с прекрасными, дорогими дарами. После этого его начали называть Вещим.

Когда-то Олегу кудесник сказал, что он умрет от своего коня. Поэтому князю пришлось с ним расстаться.

Во время пира, Олег спросил о судьбе своего «товарища» и ему рассказали, что конь скончался.

Олег пошел попрощаться со столь когда-то верным другом.

И тут с костей коня вылезла змея, ужалила князя и тот умер. Так и закончилась судьба Вещего Олега.

Составь и запиши рассказ об Илье Муромце по следующему плану:

Характер героя (какой он?).

Какие поступки он совершил?

Как автор повествования относится к герою?

Моё мнение о герое.

см. краткий рассказ об Илье Муромце

Прочитай фрагмент былины о богатыре Святогоре. Подчеркни слова, которые помогают представить героя.

 фрагмент былины о богатыре Святогоре подчеркнутые слова, которые помогают представить героя

 В данном фрагменте мне помогают представить героя следующие слова: добрый молодец (я сразу представляю молодого парня с добрым сердцем),

могучий, плечи да во косу сажень (это помогает мне представить внешний вид героя, его крепкое телосложение),

выше лесушки, ниже облака бросает, подхватывает одной рукой (показывает силу и меткость героя).

Какими чертами характера, по твоему мнению, обладали богатыри? Запиши.

 Я считаю, что главными чертами богатырей были сила, душевная доброта, мужество, непоколебимость, мудрость, патриотизм.

Отметь особенности, которые характеризуют былину.

 Образец особенности, которые характеризуют былину

Былину характеризуют следующие особенности: герой всегда побеждает (Илья Муромец победит во всех трех поездочках), герой является

русским богатырем (во всех источниках, которые дают определение слову «былина» указано, что в них воспевается слава богатырская),

указывается время действия (как правило, оно указывается в немного завуалированной форме), указывается точное место действия

(практически во всех былинах указано место, где происходило то или иное событие), совершается подвиг во благо Отечества (богатыри

служили русскому князю и народу), герой проходит испытания (Илья Муромец успешно прошел испытания, которые описаны в блине о его

поездках).

Как ты представляешь себе современного богатыря? Составь рассказ и запиши.

Для меня современный богатырь – это парень крепкого телосложения, сильный духом и добрый душою.

Он храбры, всегда готов жертвовать жизнь ради своей земли и своего народа. Современный богатырь очень мудрый.

Его невозможно обхитрить и обмануть. Он заранее может просчитать все злые умыслы врагов.

Богатырь – это человек, который не ставит за цель обогащение. Он всегда готов помочь нуждающимся.

Также, я считаю, что современный богатырь должен владеть верховой ездой и уметь пользоваться разными видами оружия.

К тому же, современный богатырь должен быть патриотом своей Родины.

Какие вопросы учебника показались тебе трудными? Запиши.

Вопросы из учебника, которые показались мне трудными:

1) Использовал ли писатель в своих произведениях олицетворения, приведи пример.

2) Объясни своими словами литературоведческий термин «повествование».

3) Назови произведения, которые можно назвать повествовательными.

4) Зачем автор создал свое произведение, что он хотел сказать читателям?

5) Каково настроение автора, какие чувства он испытывает?

6) Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении данного стихотворения?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 19 - 22