Проверим себя и оценим свои достижения стр. 62 — 66

Ты прочитал произведения раздела «Делу время — потехе час». Что ты узнал нового, чему научился?

1. Назвать юмористические произведения В. Драгунского, В. Голявкина, Е. Шварца.

2. Отличить рассказ от сказки.

3. Назвать особенности рассказа.

4. Определить главную мысль произведения;

5. Придумать свои собственные смешные рассказы на разные темы.

6. Написать отзыв на произведение.

7. Охарактеризовать героев по их поступкам.

Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35—36). Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Текст по вопросам о жизни и творчестве писателя Драгунского для 4 класса.

Я познакомился с творчеством писателя Виктора Драгунского, когда мне купили в подарок книгу «Денискины рассказы».

Читая эти рассказы я просто покатывался со смеху, так забавные истории с Денисом Кораблевым и его другом Мишкой были очень похожи на реальные ситуации происходившие с моими школьными товарищами.

Особенно мне запомнились произведения «Где это видано, где это слыхано» и «Англичанин Павля».

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему.

Рассказы писателя можно назвать юмористическими, потому что в них описаны различные курьёзные случаи, чтение которых вызывает смех.

Что хотел сказать автор читателям?

Думаю, что Драгунский хотел показать своим читателям, что Мишка и Дениска живёт в каждом из нас, так как многие из нас тоже попадали в такие курьёзные ситуации.

Что объединяет произведения писателя?

Думаю, что все произведения Драгунского объединяет юмор, позитивный взгляд на разные трудности, а также умение по-доброму посмеяться над собой.

Кто является главными героями рассказов?

Герои произведений писателя — это дети-школьники младших классов, Мишка Слонов и Дениска Кораблев, два друга попадающие в различные курьёзные обстоятельства.

Есть мнение, что прототипом персонажа — Дениски был реальный мальчик, сын Драгунского — Денис.

Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Дениска очень позитивный персонаж.

С одной стороны он любит проказничать и баловаться, но всё это как-то по-доброму, а с другой — он умный и честный мальчишка, хороший товарищ и может поддержать человека в трудную минуту.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Предполагаю, что Дениска оценивает свои и Мишкины выходки не всегда верно, но с юмором, может посмеяться над своими трудностями и проблемами, принимает критику и старается исправить свои ошибки.

Драгунский с большой любовью и юмором относится к проделкам своих героев, может потому, что сам в детстве был непоседой и шалуном и наверняка попадал в разные приключения.

Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведётся рассказ в произведениях Драгунского?

Мне кажется, что Дениска от Мишки отличается темпераментом, он более непоседлив и любознателен, чем медлительный Мишка.

Думаю, что Драгунский выбран Дениску главным героем и ведёт рассказ от его имени, потому что мальчишка всегда является заводилой всех проказ и приключений мальчиков, а Мишка может подхватить идею, но сам редко проявляет инициативу.

Дениска — лидер в их компании.

Вообще, Виктор Драгунский широко известен как детский писатель, но у него есть и другие произведения: «Сегодня и ежедневно» о жизни цирка, а также о первых днях войны повесть «Он упал на траву».

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?».

Пример сочинения.

Жизнь без цели – это не жизнь.

Когда человек не задумывается о быстротечности времени, не строит себе планов, не имеет мечты, к которой нужно стремиться, то он попросту проживает жизнь зря.

Так проходят детские годы, юность, молодость, и незаметно приходит старость. Человек может «очнуться» и понять, что за плечами по сути ничего нет.

Но уже будет поздно.

Если человек ставит себе какую-то цель, добивается её, ещё строит планы, осуществляет свои мечты, то его жизнь наполняется красками.

Такие люди наслаждаются каждым мгновением.

Пусть бывают в жизни не только белые, но и чёрные полосы, которые нужно пережить.

Пережить и радоваться, что ты достиг чего-то, не зря появился на свет.

Если человек не думает об этом, а живёт по течению, то такая «чёрно-белая» жизнь пролетает вмиг.

А разве для этого нам была дана жизнь?

Разве мы родились, чтоб попусту тратить время?

Разве мы получили такой дар Божий, как жизнь, чтоб даже не насладиться им?

Надо помнишь, что после окончания школы, мы пойдём в институт, потом на работу.

Время ускоряет свой темп.

Надо ловить его обеими руками и направлять в правильное русло.

Надо понимать это уже здесь, уже сейчас.

Если мы осознаём быстротечность времени, то на старости лет будем греть душу гордостью за проделанное, а не пустыми воспоминаниями.

Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.

Сведения об авторе я искал в интернете.

Его биография ещё есть в различных справочниках и энциклопедиях.

Краткая биография писателя Виктора Юзефовича Драгунского для презентации

Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».

Рассказ Мой любимый писатель — Голявкин Виктор Владимирович для 4 класса.

Мой любимый писатель Виктор Голявкин родился в городе Баку 31 августа 1929 года.

Когда он был ещё маленьким, в их доме звучала музыка, потому что папа работал учителем музыки и к ним домой приходили его ученики.

С детства маленького Витю учили музыке, родители хотели, чтобы он стал музыкантом.

Но однажды к ним пришли гости и Виктор взял карандаши и нарисовал на них карикатуры.

Когда папа увидев рисунки мальчика, то сразу подарил ему краски, альбом для рисования и книги о разных художниках.

Когда мальчику было 12 лет началась Вторая мировая война и Витин папа ушёл на фронт, а он остался дома и начал рисовать карикатуры на Гитлера и фашистов.

Пришло время и писатель вырос, он переехал в город Самарканд и поступил в художественное училище и начал рисовать картинки и карикатуры для журналов «Мурзилка» и «Костёр».

Через время он уехал в город Ленинград и там начал писать свои первые рассказы и рисовать к ним рисунки.

Когда Виктору исполнилось 30 лет, вышла его первая книга детских рассказов «Тетрадки под дождём».

В его коротких рассказах много смешных и весёлых историй о детях и школе.

Моим любимым рассказом писателя является произведение «Никакой горчицы я не ел».

Составь выставку юмористических произведений.

Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки. Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.

  1. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
  2. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
  3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

На мой взгляд, это очень забавные произведения.

Когда я их читал, они вызывали у меня искренний смех.

Поэтому и выбрал их для выставки.

Дополни список произведений для выставки. Запиши их.

Чем рассказ отличается от сказки?

Рассказ от сказки отличается отсутствием волшебства, магических предметов, нереалистичных персонажей.

В рассказе описываются события, которые действительно могут произойти в реальности.

Действие происходит в определённом месте и временном промежутке. Присутствует только одна сюжетная линия, редко несколько.

А также нет такой сильной, как в сказках, борьбы Добра и Зла.

Герои могут соединять в себе, как хорошие черты, так и недостатки.

А в сказках главные герои обычно «идеальные».

Прочитай ещё раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.

В дополнение к определению в учебнике, я могу сказать, что рассказ — это реалистичная история небольшого объёма, которая легко читается и имеет какую-то мораль.

В рассказе обычно ограниченное количество героев и одна сюжетная линия.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?

Рассказ «Потраченное время» для 4 класса.

Однажды нам с Сашкой поручили ответственное задание — нарисовать плакат на День юмора от класса на конкурс лучшей школьной стенгазеты.

Приз — поездка всего класса в зоопарк на школьном автобусе.

Теперь мы с Сашкой были в центре внимания, так как классу хотелось выиграть, поехать на новеньком школьном автобусе.

До конкурса осталось всего один день и мы, наконец, придумали сюжет плаката, а также написали различные смешные истории нашего класса.

Сашка должен был нарисовать на плакате смешные картинки, а я к ним написать курьёзные истории из жизни нашего класса.

Но вдруг к моей маме пришла подруга и принесла с собой щенка.

Оказалось, что мамина подруга срочно уезжает в командировку и ей не с кем оставить собаку.

Поэтому щенок Булька будет жить неделю у нас.

Как же я был счастлив!

У меня есть теперь собака, хоть всего на неделю, но зато живая собака.

Сразу же забрал Бульку в свою комнату, сделал ему тёплое местечко для сна и вдруг вспомнил, что мне нужно работать с плакатом, Сашка ведь нарисовал все картинки, теперь дело за мной.

Я разложил плакат на полу и достал цветные карандаши для рисования.

И тут Булька увидел, что я буду рисовать, и подошёл ко мне.

Он понюхал каждый карандаш и один осторожно взял в зубы, став крутить ним из стороны в сторону.

Вдруг карандаш в зубах Бульки случайно попал на бумагу и нарисовал закорючку.

Ничего себе! Булька умеет рисовать — подумал я, и постелил вокруг щенка много бумаги, чтобы он мог попробовать порисовать.

Но совсем не ожидал, что Булька не будет рисовать, а подбежит именно к моему плакату и вцепится в него своими острыми зубками.

Я быстро взял плакат с другой стороны и стал выдёргивать у Бульки из пасти, но Булька ещё больше вгрызался в него и давай тянуть на себя и вдруг… плакат разорвался пополам…

Что же я теперь скажу Сашке? А своему классу? Ведь все надеялись на меня.

В этот момент зашла моя мама в комнату и, увидев клочки бумаги, сказала: ты должен был рисовать плакат, но забыл за игрой за него совсем и в результате собака его порвала.

Действительно я заигрался с собакой и всё забыл и теперь мне нужно делать двойную работу, и за себя и за Сашку.

Теперь я точно запомню эту народную мудрость: Делу время — потехе час, потому что восстанавливать плакат буду до следующего утра.

Завтра плакат должен участвовать в конкурсе.

Подсказки:

«Никакой горчицы я не ел»

«Что любит Мишка»

Денискины рассказы:

_______

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.