Поэтическая тетрадь стр. 88 — 90

Б. Л. Пастернак Золотая осень

Придумай ассоциации (слова, образы, картины) к словосочетанию золотая осень. Запиши. Какое настроение они вызывают?

Ассоциации к словосочетанию «Золотая осень»:

1) Вся природа готовится к зимнему сну.

2) Деревья одеты в багряно — жёлтые образы.

3) В окне пролетает золотистая листва.

4) Леса, парки укрылись разноцветным ковром листьев.

5) Небо покрывается серой плёнкой.

6) Вся природа, как будто позолоченный пейзаж.

Они вызывают у меня чувство умиления такой прекрасной порой.

Я восхищаюсь умениям природы сделать окружающим мир настолько сказочным.

Придумай текст на тему «Осень». Определи основную мысль повествования. Подбери слова, которые будут отражать твоё настроение. Запиши свой рассказ.

Текст на тему «Осень» для 4 класса

В наш город пришла Осень.

Она озолотила листики деревьев и полила дождиком ещё по-летнему зелёную травку.

Нашла под деревьями грибочки и окрасила в яркие цвета ягоды на кустах.

Задула сильным ветром, сорвав золотую листву с деревьев, и выстлала ней тротуары на улицах города.

Весь город нарядился в осенний наряд к празднику 1 сентября.

Пора в школу!

Основная мысль: 1 сентября — день прихода Осени.

Перечитай стихотворение «Золотая осень». Сравни его с текстом, который создал ты. Запиши свои мысли.

Мой текст, в отличие от произведения Б. Пастернака написан в прозе.

Я не обладаю таким мастерством слова, но старался, как можно ярче выразить восхитительную красоту золотой осени.

Как и Пастернак, я использовал такие средства выразительности, как эпитеты, олицетворения, метафоры.

Рассмотри репродукцию картины «Осенняя песня» В. Борисова — Мусатова (с. 115). Составь рассказ по картине на основе вопросов:

1. Какую картину увидел художник, стоя на высоком берегу Оки (жёлтые берёзы, серое небо, вдалеке — си­ний лес)?

2. Как расположены предметы на картине (на перед­нем плане — ветви берёз, река; на заднем плане — поле, лес)?

3. Почему художник выбрал именно такой фон?

4. Какое впечатление и настроение передаёт художник?

5. На что ты обратил особое внимание, рассматривая картину?

6. Какое настроение создаёт произведение В. Борисо­ва-Мусатова?

Рассказ по картине В. Борисова-Мусатова «Осенняя песня» для 4 класса

  1. Стоя на высоком берегу Оки, Автор наблюдает стройные золотисто — жёлтые берёзки, которые согнулись над голубыми водами речки. Над ними распростилось серое небо, а на другом берегу просматривается зелено-синий лес.
  2. На переднем плане пейзажа расположись ветви берёз и река. Задний план полотна занят зеленеющим полем и темнеющим вдалеке лесом.
  3. Мастер выбрал такой фон, чтоб показать разнообразие природы, её завораживающий пейзаж.
  4. Живописец передаёт тоскливые настроения из-за вот-вот уходящей осени. Создаётся впечатление печали и небольшой грусти.
  5. Рассматривая полотно художника, я увидел, что вся картина выполнена в приглушённых цветах. При этом живописец находится на самом краю Оки, даже создаётся ощущение, что он стоит посреди реки.
  6. Пейзаж В. Борисова — Мусатова навевает настроение тишины, покоя, отдалённости от городской суеты.

С. А. Есенин «Лебёдушка»

Сравни слова лебедь, лебёдушка. Чувствуешь ли ты разницу? Запиши.

Лебедь – птица с красиво изогнутой шеей.

Лебёдушка – это ласкательное слово, что походит от слова «лебедь».

Я вижу разницу, ведь «лебёдушка» звучит очень приятно, это влияет на моё восприятие и сразу появляется чувство восхищения её красотой и грацией.

А также слово «лебёдушка» даёт понять, как автор относится к птице. Передаёт его трепет и нежность к прекрасному созданию.

Подбери эпитеты к слову лебёдушка. Запиши.

Эпитеты: молоденькая, прекрасная, красавица, белоснежная, грациозная, утончённая, нежная, привлекательная, восхитительная, белокрылая.

Какие слова помогают представить лебёдушку в стихотворении Есенина? Выпиши их.

  1. Выплывала, словно зоренька (я сразу представляю грациозность прекрасной птицы).
  2. Белоснежная лебёдушка, лебедь белая, тело нежное (эти слова передают всю чистоту и неповторимость лебёдушки).
  3. Не спуская глаз, дозорила (эти слова показывают, что лебёдушка была истинно ответственной матерью, любила своих детей, была готова ради них на всё).
  4. Распустила крылья белые (эти слова передают самоотверженность, храбрость, самопожертвование лебёдушки ради детей).

Придумай своё название стихотворения. Запиши его.

Можно назвать стихотворение «Любовь матери — лебёдушки», «Лебединая семья», «Грустная судьба лебёдушки», «Зловещий орёл», «Смерть белоснежной матери», «Горе на озере», «Забота о детях».

Как поэт относится к лебёдушке?

Поэт относится к лебёдушке с трепетом, жалостью, восхищением и нежностью.

Чем тебе понравилось стихотворение Есенина? Напиши.

Мне очень понравилось стихотворение «Лебёдушка».

Автор с помощью такой грустной истории сумел передать всю искренность материнской любви.

Я думаю, что ни один читатель не остаётся равнодушным к случившимся событиям в этом произведении.

Ещё мне понравилось, что стихотворение читается на одном дыхании, ведь написано доступным языком.

При этом, в нём используется много средств выразительности, что помогает в полной мере представить картину событий и её героев.

Подсказка:

________

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.