Литературные сказки стр 44 - 51

Запиши названия литературных сказок, которые тебе хотелось бы прочитать

"Гуси-лебеди" Алексея Толстого, "Руслан и Людмила" Пушкина и "Девочка - Снегурочка" Даля. В каких каталогах библиотеки ты можешь найти нужную тебе литературную сказку? Я буду искать литературную сказку в алфавитных каталогах по первой букве фамилии автора.

В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке

Составь рассказ о жизни и творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского. Воспользуйся материалами из Интернета, энциклопедии

Рассказ о творчестве и жизни писателя В. Ф. Одоевского для 4 класса.

Владимир Федорович родился в Москве в 1804 году. Его папа был из княжеского рода Одоевских, а мама из крепостных крестьян.

В 12 лет Одоевский поступил в  благородный пансион Московского университета и закончил его  в 18 лет.

Во время учебы сотрудничал с журналом "Калиопа" и погрузился в изучении философии Шеллинга и даже лично познакомился с философом.

Когда будущему писателю исполнилось 19 лет, он стал руководителем первого кружка философии во всей России.

Через какое-то время Одоевский стал сотрудником Комитета иностранной цензуры в Петербурге и конечно переехал жить в этот прекрасный город.

Здесь писателю удалось познакомиться лично с А. С. Пушкиным и даже стать его личным помощником.

Вместе с великим поэтом Одоевский занимался  изданием "Современника", в котором даже опубликовал свою статью " О вражде к просвещению".

Когда Одоевского исполнилось 40 лет,  он опубликовал два тома своих сочинений как писатель.

Через два года, в 1846 году, Одоевский поступил на службу директора публичной библиотеки и Румянцевского музея, а потом переехал вместе в Москву, так как музей перевели в этот город.

У мер в возрасте 65 лет в Москве.

Какие произведения В. Ф. Одоевского тебе знакомы? В каких сборниках ты их прочитал?

Творчество Одоевского: сборник «Пестрые сказки» («Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем»); повести «Княжна Мими», «Княжна Зизи», «Сильфида», сказки «Городок в табакерке» и "Мороз Иванович"

Составь аннотацию к произведению Одоевского, которое тебе больше всего понравилось.

Мне понравилось две сказки писателя, поэтому предлагаю два варианта аннотации на выбор:

Аннотация к сказке "Городок в табакерке" для 4 класса.

Это рассказ о том, как дал сыну в подарок табакерку. Такая "игрушка" очень заинтересовала мальчика, и он захотел узнать, что же там внутри.

И вдруг, волшебство! Оттуда выглянул мальчик - колокольчик и сказал, что может исполнить его желание.

Как оказалось, внутри табакерки находился целый сказочный городок: интересный и невиданный ранее.

В нем мальчик многому научился, а затем просто проснулся.

Аннотация к сказке "Мороз Иванович" для 4 класса.

Это история о двух совсем разных девочках. Одна была Ленивица, а вторая - Рукодельница.

Когда Рукодельница уронила ведерко в колодец, строгая нянька приказала его достать.

В итоге Рукодельница туда упала и попала к Морозу Ивановичу.

За ее трудолюбие и добродушие она была награждена ценными дарами.

Ленивица тоже захотела обогатиться. Но ее лень ни к чему доброму не привела.

Все богатства, с которыми она вернулась домой, растаяли на глазах.

Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

Что понял, чему научился Миша во время своего сказочного путешествия? Выбери ответы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе

Определи основную мысль произведения. Запиши. Объясни свою точку зрения.

Основной мыслью сказки является  вечная борьба добра и зла,  в которой всегда побеждает добро, его олицетворяет роза.  

Добро показано автором в этом произведением внешней красотой розы, а зло в виде уродства жабы.  

Как внешняя, так и внутренняя красота всегда будет ценностью человечества.

Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль «Сказки о жабе и розе»?

Прочитай пословицы. Какая из них отражает основную мысль «Сказки о жабе и розе»?

Запиши, какие особенности сказочного текста отражены в данном произведении.

В данном произведении роза и жаба имеют человеческие способности: могут думать и разговаривать. Заканчивается «Сказка о жабе и розе», как и свойственно остальным сказкам  - добро одержало победу.


Придумай и запиши своё название сказки.

«Олицетворение добра и зла», «Красавица - роза», «Уродство и красота», «Красота спасет мир».


Напиши отзыв на «Сказку о жабе и розе».

Отзыв к сказке о жабе и розе для 4 класса.

Это поучительная и в то же время печальная история о мальчике и прекрасной розе.

Зло, что олицетворено в жабе, оно хотело погубить розу.

Но она нашла в себе силы и, будучи олицетворением Добра, победила, чтоб попрощаться с любимым мальчиком.

Сказка учит быть добрым, стойким, не терять надежду и веру в искреннюю любовь.

Какие произведения Гаршина ты хотел бы прочитать? Составь список, используя алфавитный каталог.

«Лягушка - путешественница», «Сказание о гордом Аггее», «То, чего не было».

П. П. Бажов. Серебряное копытце

Рассмотри рисунок. каким художник изображает Серебряное копытце? Запиши.

Мастер изобразил Серебреное копытце в образе прекрасного олененка.

Он стройный, имеет симметричные рога и ярко сияющее копытце.

Видно, как с-под его серебреного копытца рассыпаются по снегу всяческие драгоценные камни.

Его стан освещают чистый месяц и белоснежные звезды.

Одно переднее копытце олененок резво приподнял, как будто вот-вот ударит им по крыше.

Рассмотри иллюстрацию к произведению Бажова «Серебряное копытце» в учебнике (с. 190). Совпадает ли твоё представление о Серебряном копытце с образом, созданным художником? Запиши.

Я себе представил Серебреное копытце совсем не так, как изображено художником.

Для меня это маленький, симпатичный козленок, как и говорилось в сказке.

А художник изобразил оленя, так еще и достаточно большого.

Судя по иллюстрации, он занимает пол крыши дома.

У него огромные рога, а волшебное копытце и вовсе не выделяется среди остальных.

Чем можно было бы, по твоему мнению, дополнить иллюстрации, созданные художниками? Запиши.

Первую иллюстрацию стоит дополнить девочкой Даренкой, тогда она больше бы передавала сюжет произведения.Во второй иллюстрации надо добавить разноцветные сияющие камушки, что рассыпаются с-под волшебного копытца. А также кошку, что сидит у Даренки на руках.

Нарисуй свою иллюстрацию.

На свой иллюстрации изобразите дом с заснеженной крышей.

На ней сидит крошечный, но очень красивый козленок.

Рожки еле-еле виднеются на лбу.

Он сидит, приподняв одно копытце к верху.

Это копытце ярко сияет (используй белые и светло голубые карандаши/краски).

Остальные копытца желто - серого цвета.

От козленка по крыше нарисуй россыпь разной формы камушков (используй синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый карандаши/краски).

Если ты умеешь рисовать людей, то нарисуй еще Даренку и кошку.

Небо изобрази с помощью синего карандаша/красок.

И нарисуй яркую луну, которая как будто освещает крышу дома.

Рисунок смотри в читательском дневнике

С. Т. Аксаков. Аленький цветочек.

Отметь особенности волшебной сказки. Дополни.

отметь особенности литературной сказки

Можно дополнить еще одной особенностью: добро побеждает и злые чары исчезают, а также всегда все заканчивается победой добра.

Является ли сказка «Аленький цветочек» волшебной? Докажи своё мнение.

Я уверен, что «Аленький цветочек» - волшебная сказка. Ведь в ней присутствуют чудеса, которых не может быть в реальной жизни.

Невозможно определить период времени, в котором происходят события.

Присутствует, как реальный, так и волшебный мир.

Есть предметы, что являются волшебными, а это свойственно  волшебным сказкам.

Есть заклятия, наложенные злыми силами, но, как и во всех сказках, Добро их побеждает. Счастливый конец.

Рассмотри обложку книги.

Знакома ли тебе эта сказка? Запиши её автора.

Выберите один из вариантов ответа:

Вариант 1) На обложке книги написано название «Красавица и Чудовище». Я знаю, что это за сказка.

Впервые сказка з таким названием была написана де Вильневым и отредактирована Жанной - Мари Лепрес де Бомон.

Интерпретировали сказку Шарль Перро и Сергей Аксаков.

Сегодня есть много вариантов мультфильмов по этой сказке.

В каждом из них по-разному сделана экранизация одного и того же сюжета.

То есть смысл остается тот же, но сценаристы добавляют чего-то от себя.

Вариант 2) На обложке я вижу, что это книга «Красавица и Чудовище».

Но я ее не читал.

Только смотрел мультики.

В интернете хотел посмотреть автора и понял, что есть много вариантов этой книги разных авторов.

Поэтому не могу утверждать кто автор именно той книги, что изображена на иллюстрации.

Главные герои:

Настенька, ее сестрички, купец-отец, Чудище.

Запиши основные события.

Жил себе богатый купец. У него было три дочери.

Самой прекрасной была младшая, и поэтому звали ее Красавица Белль.

Но не только внешне она была особенной, но и своим внутренним миром.

Этим то и раздражала своих завистливых сестер.

Как-то случилась беда, весь товар купца пошел на дно во время штурма.

И пришлось всей семье переехать жить на ферму.

Там они трудились, чтоб заработать на жизнь.

Красавица делала все по дому, а ее сестры лишь ленились.

И так целый год.

Случилась радость – нашелся пропавший корабль купца, и он вновь стал богатым.

Когда он ехал в город за деньгами, спросил у дочерей каких гостинцев им привести.

Старшие заказали шикарные наряды, а Красавица попросила лишь одну розу.

Когда в городе купец отдал все долги, то вновь стал бедным и не хватило ему денег на подарки дочерям.

Возвращаясь домой, он заблудился в лесу, где было не только холодно, но и страшно.

И тут он увидел замок, пошел туда, но хозяина было не видать.

Там он поел и выспался. Утром сел на коня, ехать домой, увидел в саду розу и сорвал.

Появился сразу хозяин – страшное чудовище.

За свой поступок купец должен был поплатиться жизнью.

Он начал просить помилования, рассказав, что сделал это по просьбе дочери.

Чудовище смилостивилось, дало купцу сундук с сокровищами и отправило домой.

Но у него было условие: либо кто-то из дочерей должен вернуться в замок, либо сам купец.

Добравшись домой, купец рассказал о случившимся.

Его сыновья рвались убить Чудовище, а дочери обвиняли во всем Белль.

Она и решилась пойти в замок, чтоб спасти семью.

Приехав к Чудовищу, она увидела накрытый на двоих стол.

Он все делал для нее, никогда не обежал.

И она признавалась, что, несмотря на его внешний вид, он очень добродушный.

С помощью волшебного зеркала, Красавица узнала о болезни отца и попросилась у Чудовища поехать домой.

Чудовище отпустил ее и дал кольцо, которое поможет ей вернуться.

Он предупредил, что, если она не приедет обратно в замок, то смерть от тоски настигнет его.

Когда сестры увидели еще более красивую Белль, ее наряды, то их просто поглотила зависть.

Они не дали ей уехать через неделю, как та хотела.

Как-то ей приснился сон о смерти Чудовища, и она, не раздумывая, поехала к нему.

А Чудовище лежал в саду еле живой.

Белль подбежала к нему и просила его жить, ведь любит и хочет стать его женой.

Как только прозвучали эти слова, замок перестал быть мрачным, он превратился в прекрасный дворец.

А главное, на месте Чудовища оказался красавец - принц.

Красавица сняла ужасное проклятие.

Пришла Волшебница и сделала ее королевой замка, а сестер – статуями.

Белль и принц поженились, и жили долго и счастливо.

Сравни эту сказку со сказкой «Аленький цветочек» (герои, события, волшебные предметы и помощники).

Таблица - образец сравнения сказок "Красавица и Чудовище" и "Аленький цветочек".

Таблица - образец сравнения сказок "Красавица и Чудовище" и "Аленький цветочек".

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Литературные сказки стр. 44 - 51