Л. Н. Толстой стр 33 - 34

Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.

Краткий план рассказа о творчестве и жизни Толстого для 4 класса.

1) Происхождение великого писателя.

2) Детство Толстого.

3) Образование Льва Толстого.

4) Начало литературной деятельности.

5) Военная служба писателя.

6) Заграничное путешествие

6) Женитьба на Софье Андреевне

7) Литературное творчество.

8) Смерть в доме начальника станции.

9) Вклад писателя в русскую культуру.

Короткий рассказ о творчестве и жизни великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Будущий писатель родился 9 сентября 1828 года в дворянской усадьбе Ясной Поляне Тульской области.

Он потомок рода князей Волконских и графского рода Толстых.

Детство Льва Толстого прошло в усадьбе.

Маленький мальчик наблюдал за жизнью народа, внимательно слушал местный фольклор и вбирал в себя всю культуру русского народа.

В раннем детстве мальчик потерял мать, его воспитывал отец.

Николай Ильич Толстой любил читать, имел очень богатую библиотеку и поощрял увлечение своего сына литературой.

В 9 лет отец повез юного Льва Толстого в Москву, где тот увидел городскую жизнь, которая до глубины души поразила его.

Через какое-то время Толстой напишет целый цикл книг об этой поездке и своих впечатлениях.

Через какое-то время отец и бабушка Льва умерли и юношу отправили на воспитание к тете в Казань.

В 16 лет Лев Толстой поступил в университет Казани, но проучившись три года, решил закончить его экстерном и уехать к себе домой в Ясную поляну, а потом в Москву.

С Москвы вместе с братом он поехал на Кавказ для прохождения военной службы, а после на войну в Крым и на Кавказ.

В возрасте 27 лет Лев Толстой вернулся с военной службы в Петербург, где в это время активно обсуждалась отмена крепостного права.

Писатель активно изучал этот вопрос, что также отразилось в его будущих произведениях.

В 29 лет Лев Толстой захотел увидеть мир и поехал в путешествие по Европе, где заинтересовался европейским образованием в школах.

После Толстой вернулся в Ясную поляну и создал школу для детей, где работал учителем, а также написал для детей Азбуку.

Тогда писателя увлекло творчество для детей.

Когда писателю исполнилось 34 года, он повстречал дочь врача Софью Андреевну Бернс и женился на ней.

После женитьбы молодая семья на постоянное место жительства переехала в Ясную поляну, где Лев Толстой вплотную приступил к творчеству.

В этот период он создал роман "Война и мир", а также "Анну Каренину".

Пришло время, и дети писателя подросли. В возрасте 50 лет Толстой с семьей переехал в Москву для получения образования детей.

В этот же период в русские города пришел голод, и писатель занялся благотворительной деятельностью.

Он открыл столовые для голодного народа и организовал доставку продуктов из деревни в город.

Видя страдания народа и бесчувствие правящего класса к этому, писатель написал произведения "Власть тьмы" и "Воскресенье", где высмеял проблемы власти того времени.

За это Толстого хотели отлучить от церкви и запретить писать.

Но народ очень любил писателя, и царь побоялся идти на такие жесткие меры.

После Толстой хотел показать людям нелепость всех войн и написал произведения "Живой труп" и Хаджи-Мурат".

В возрасте 73 года Лев Толстой стал сильно болеть и переехал в Крым.

Последние годы писатель прожил с идеей передать землю крестьянам и издавать бесплатно его произведения, чтобы каждый мог прочитать их.

Но семья не поддержала его, и Лев Толстой принял решение уехать с поместья и прожить оставшуюся жизнь как простой крестьянин.

Но не смог осуществить эту мечту, так как ему стало очень плохо в поезде. Больной писатель сошел с поезда на станции Астапово.

Льва Толстого принял в своей дом начальник станции, но помочь ему не смог.

Писатель умер в возрасте 82 года.

Вклад великого русского писателя в русскую культуру очень велик.

Лев Толстой описал все значимые события в жизни русского государства в период войны с Наполеоном, а также войн в Крыму и на Кавказе.

Великий писатель призывал в своих произведениях избегать войн и относится с уважением к каждому человеку.

Он не разделял сословные ограничения, а считал каждого человека достойным счастья.

Именно поэтому его так любил русский народ.

Толстой "Как мужик убрал камень"

Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.

Главная мысль басни "Как мужик убрал камень" Любая сложная проблема обычно имеет простое решение, если обдать знанием.

Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Отразить главную мысль басни можно вот этими русскими пословицами:

1) Чтобы рубить метко, нужна сметка.

2) Нужен не только учёный, но и смышлёный.

3) Истинное знание не бросается в глаза.

4) Один мигнет, а другой уже смекнет.

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Рассказ по пословице "Чтобы рубить крепко, нужна сметка" и "Истинное знание не бросается в глаза" для 4 класса.

Как-то один барин решил построить конюшню на своем участке. Только на этом месте стояла старая, крепкая стена, которая ему мешала.

Привез он из города множество инженеров, чтоб посоветоваться, как разрушить старую стену.

Один говорит: -"Давай привезем 100 лошадей, привяжем к ним тугой канат  одним концом, а другим обвяжем старую стену...

Кони потянут канат и стену разрушат..."

Другой говорит: - "Давай возьмем тысячу рабочих, дадим им в руки кувалды, и пусть они по стене бьют, пока она полностью не развалится..."

Стоит, думает барин и качает головой: "Как то сложно все это - кони, кувалды, тысячу рабочих..."

Тут подходит к компании местный кузнец и предлагает свою помощь по снесению стены.

Барин и говорит: "Да куда тебе одному ее свалить? Видишь сколько всего нужно, чтобы стену снести?"

А кузнец ему и говорит: "А дайте я попробую".

Барин согласился.

Ходил кузнец возле стены часов 5, трогал ее, рассматривал и даже нюхал.

Ходил, ходил и вдруг взял кувалду в руки и как бахнул посредине стены - она вся и разрушилась.

Барин и инженеры сильно удивились и спрашивают : " Как тебе это удалось?"

А кузнец и говорит: "У каждого есть свое слабое место.

Если по нему ударить, то сразу можно все разрушить.

Вот я его искал столько времени, нашел и ударил точнехонько в слабое место старой стены. Вот она и разрушилась."

Просто нужно знать куда удар направить, и тогда все получиться.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Л. Н. Толстой стр. 33 - 34