Ганс Христиан Андерсен стр 108 - 110

Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса-Христиана Андерсена. Информацию найди в Интернете, энциклопедии. Запиши план своего рассказа.

План:

1) Появление на свет писателя

2) Детские увлечения

3) Писательская деятельность

4) Знаменитые сборники

5) Интересные факты

Найди  в  библиотеке  книгу  сказок  Г.-Х.  Андерсена.  Какие  произведения  ты  прочитал?  Запиши.

Сказка "Стойкий оловянный солдатик"

Сказка "Русалочка"

Сказка "Принцесса на горошине"

Сказка "Дюймовочка"

Сказка "Огниво"

Сказка "Снежная Королева"

Сказка "Свинопас"

Сказка "Дикие лебеди"

Сказка "Пятеро из одного стручка"

Сказка "Чайник"

Сказка "Гадкий утенок"

Какие  произведения  ты  хотел  бы  прочитать?

Я хотел бы прочитать:

1. "Девочка со спичками"

2. "Калоши счастья"

3. "Штопальная игла"

4. "Дева льдов"

5. "Оле-Лукойе"

Г.-Х. Андерсен. Русалочка

Раздели текст сказки на части, составь план

План сказки "Русалочка":

1) Морское дно

2) Самая юная принцесса

3) Русалочки

4) День рождение Русалки

5) Крушение корабля

6) Принц

7) Тоскливость

8) Договор с ведьмой

9) Любовь в просторах дворца

10) Невеста

11) Шанс попасть домой

12) Смерть

Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

...Удивительнейшие деревья и цветы;

коралловый дворец с большими остроконечными окнами из чистейшего янтаря и с крышей из раковин;

большой сад, где росло много огненно-красных и темно-голубых деревьев с вечно колеблющимися ветвями и листьями;

плоды их при этом движении сверкали, как золото, а цветы - как огоньки;

сама земля была усыпана мелким голубоватым, как серное пламя, песком...

На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Запиши, какой текст у тебя получился (повествование, описание или рассуждение)

Текст - описание подводного мира из сказки "Русалочка"

Подводный мир восхищает своей красотой и необычностью.

Так находятся неведомые земным людям растения.

Дворцы сделаны из кораллов, окна – с прекрасного чистого янтаря, крыши – с необыкновенных ракушек.

Сады наполнены великолепными деревьями неведомых цветов.

На деревьях растут прекрасные золотые плоды.

Садовые цветы сверкают, как огоньки.

Дно подводного мира покрыто голубоватым песком, напоминающим серное пламя. 

Перечитай в сказке Г.-Х. Андерсена "Русалочка" описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова:

Загудело и застонало море; ветер крепчал, заходили волны, облака сгустились, и засверкала молния;

начиналась буря; огромный корабль страшно качало, а ветер так и мчал его по бушующим волнам;

вокруг корабля вставали высокие водяные горы, грозившие сомкнуться над мачтами корабля,

но он нырял между водяными стенами, как лебедь, и снова взлетал на гребень волн.

Прочитай описание бури в былине "Садко". Подчеркни  слова, которые помогают увидеть бурю.

 *          *           *

... Как он выехал опять да во сине море,

Как на синем море встали да червлены корабли -

Их волной-то бьет и паруса-то рвет,

И ломает червлёные кораблики,

Не идут с места червлены корабли...

 *          *           *

Сравни, чем различаются описания

Андерсен дает более детальное представление бури.

Благодаря яркому эмоциональному описанию, читатель может хорошо представить все могущество данного явления.

Былина дает более скованное и сухое представление столь существенного явления.

Автор как будто со стороны наблюдает за бурей.

Сравни главного героя сказки Г.-Х. Андерсена "Русалочка" и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод, запиши.

Общие черты сказки Ганса Христиана Андерсена "Русалочка" и героя русской народной волшебной сказки:

1. Обычно это самый младший в семье или даже сирота;

2. Герой часто имеет волшебное средство или помощника;

3. Герой всегда добрый и храбрый;

4. Есть связь с волшебным миром или миром животных.

Вывод: герои этих двух разных видов сказок имеют достаточно много общего.

Авторы наделяют их идеальными чертами характера: они прекрасны и внешностью, и душой.

Герои храбрые, добродушные, готовы на самопожертвование ради спасения других.

Кстати, примеры сравнения различных сказочных персонажей можно посмотреть  по ссылке.

Придумай другой конец сказки. Запиши.

Счастливый конец сказки "Русалочка"

... Когда Русалочка увидела своего любимого принца и его жену, их счастье, то не смогла лишить его жизни, чтобы спасти себя.

Ведь она по-настоящему любила принца, а не просто хотела получить его в качестве мужа.

Русалочка решила отдать свою жизнь за эту прекрасную любовь.

Она в последний раз решила поцеловать спящего любимого и идти навстречу своей судьбе.

Но как только девушка поцеловала принца, он проснулся и посмотрел на Русалочку.

Чары развеялись.

Принц с любовью посмотрел на девушку и сказал, что всегда любил только ее и просит ее руки.

Русалочка практически не слышала его, так как приготовилась обратиться в морскую пену.

Но тут вдруг, неожиданно для себя сказала принцу - "Да, я согласна стать твоей женой" и поразилась сама себе.

Русалочка может говорить, и она жива!

Оказалось, что злая ведьма не обо всем рассказала  сестрам Русалочки.

Колдунья хотела проверить, насколько сильна эта любовь и поэтому приготовила такое жестокое испытание.

Но все закончилось хорошо - любовь победила эгоизм!

Русалочка вышла замуж за своего принца, и они жили долго и счастливо!

А бывшей жене принц подарил большой красивый замок и много - много драгоценностей, чтобы она не плакала.

Оставить 2 человек (а).

Сайтбар