Делу время — потехе час стр. 55 — 61

Найди в толковом словаре или интернете значение слова время. Запиши определение своими словами.

Время — это срок жизни всего, что есть в мире или это какой-то период, на протяжении которого происходят различные действия.

Как ты понимаешь выражения?

  • Время идёт – мы постоянно в движении, что-то делаем, то есть наша жизнь в это время идёт.
  • Летит – можно сказать, наша жизнь быстро идёт, то есть летит.
  • Ведь казалось, совсем недавно пошли в школу, а уже 4-й класс.
  • Тянется – бывают моменты, когда время совсем медленно проходит.
  • Так обычно случается, когда чего-то сильно ждёшь и замечаешь каждую минутку.
  • Остановилось – когда невыносимо сильно хочешь чего-то дождаться, а минуты/часы/дни очень медленно проходят.
  • Время покажет — только прожив определённый промежуток времени, можно узнать последствия/результат.
  • Время не ждёт — время от нас не зависит и иногда летит быстрее, чем нам этого хочется, поэтому надо торопиться.
  • До поры до времени — тот или иной процесс продолжается только определённый промежуток времени/до какого-то момента.
  • Выиграть время — успевать что-то сделать, благодаря некоторому запасу времени.
  • То есть его больше, чем могло бы быть и это поможет сделать что-либо.

Напиши несколько предложений, используя эти словосочетания:

Если с вечера сложить рюкзак, можно выиграть время и подольше поспать.

Враньё остаётся ненаказанным до поры до времени.

На контрольной работе по математике время просто летит.

Время покажет, кто с отличием закончит учебный год.

Время не ждёт, поэтому надо быстрее собираться и бежать на поезд.

Уже скоро Новый год, о время почему-то так долго тянется.

Когда у мамы был день рождения, она сказала, что после тридцати лет время бежит быстрее.

Сегодня у нас будут гости, но, как назло, время остановилось.

Придумай и запиши смешную историю. Используй рисунки

Смешная история про Ваню и время для 4 класса.

Ваня не сделал домашнее задание, а когда у него учительница спросила причину, он во всём обвинил время.

Ваня рассказал, как в воскресенье,  время приехало за ним на машине и отвезло на детскую площадку.

Там оно показывало детишкам всяческие фокусы: летало с птицами, прыгало с парашютом, жонглировало игрушками.

Одна девочка хотела забрать время домой, чтоб показать родителям, но оно сказало, что у него ещё есть дела.

Вернувшись ко мне, время начало кричать на меня: «Сегодня уже понедельник! Тебе пора в школу!» «И вот я здесь.» — сказал Ваня.

Все в классе начали хохотать, в том числе и учительница.

Затем она сказала: «Вызови время в школу. Я с ним поговорю!».

Е. Л. Шварц Сказка о потерянном времени.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Под потерянным временем Шварц подразумевал впустую потраченное время, а в итоге и жизнь.

Жизнь без цели — жизнь потраченная зря.

Уже с названия сказки, можно понять её мораль и предугадать, о чём будет идти речь.

Автор даёт наглядный пример молодому поколению, как нельзя поступать и даёт понять что нужно ценить своё время, ведь жизнь быстротечна.

Я понимаю название сказки так, как и хотел донести автор.

Потерянное время – прожитая зря, впустую жизнь.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу своё время – каждой возрастной категории соответствуют те или иные достижения. Нельзя получить всё сразу в один миг.

Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь.

Деньги – это материальное явление, они постоянно в движении.

Сегодня есть, завтра нет.

Их можно заработать, увеличить их количество.

Так же, как и потратить и потерять.

Со временем всё иначе.

Если ты прожил определённый промежуток времени, то вернуться невозможно.

Поэтому надо ценить каждого мгновение, чтоб потом не жалеть.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Ценность времени состоит в том, что оно ограничено.

Порядок время бережёт.

Если держать всё в надлежащем виде и там, где положено, то не придётся тратить время, чтоб найти где же что-то лежит.

Например, если, как положено, повесить рубашку на плечики и в шкаф, не придётся искать, где она лежит, а в итоге на то, чтоб её погладить.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. – Надо делать всё вовремя.

Если постоянно переносить дела на потом, то в итоге можно вовсе ничего не успеть.

Лень – плохое качество, которое съедает время.

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!» для 4 класса.

Учительница задала прочитать на каникулах любую литературную сказку и сделать к ней иллюстрацию.

Придя домой, я бросил рюкзак в глубокий угол и решил, что завтра сделаю задание.

А сам валялся в кровати и смотрел телевизор.

На следующий день, я посмотрел на рюкзак и подумал: «Сегодня погуляю, а завтра сделаю».

И пошёл кататься на роликах.

В итоге и вовсе забыл о задании.

А когда закончились каникулы, и я вечером складывал рюкзак на понедельник, вспомнил просьбу учительницы.

Я начал выискивать, какую бы сказку прочитать.

Когда нашёл сказку, посмотрел на часы и понял, что время просто летит.

Я быстро начал бегать глазами по строкам произведения.

Дошёл до конца и понял: «Я ничего не понял». Пришлось опять читать, а ведь ещё иллюстрация.

Так и уснул я на страницах книги.

Родители меня уложили на кровать.

А утром, проснувшись, я вспомнил, что так и не выполнил домашнее задание.

Пришёл я в школу, сгорая со стыда.

Звонок! Начался урок.

Учительница просит сдать иллюстрации и говорит, что сделает короткий опрос наших впечатлений о прочитанном.

Дошла очередь до меня.

Я рассказал, почему не выполнил задание.

А учительница ответила на это: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст-повествование.

Ведь в нём рассказываются события в хронологической последовательности, в соответствии с происходящим.

Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Эта сказка научила меня ценить жизнь и каждую минутку её времени.

Ведь ничего вернуть нельзя.

Сейчас, когда я ещё юный, могу много не понимать и хладнокровно относиться к жизни.

Но с возрастом, мы становимся мудрее.

Я не хочу жалеть, что чего-то не сделал и тратил время не так, как следовало бы.

Поэтому, благодаря Шварцу, я не буду тратить, столько времени на компьютерные игры и бесцельные прогулки.

Лучше я за это время почитаю что-то познавательное, помогу родителям, сделаю домашнее задание.

Теперь я хочу творить добро, чтоб встретить старость с тёплом на душе от проделанных поступков и с гордостью рассказывать внукам, как следует прожить свою жизнь.

Отзыв на сказку о Потерянном времени Е. Л. Шварца для 4 класса.

«Сказка о потерянном времени» знакомит нас со школьниками, которые вовсе не умели ценить время.

И вот однажды, один из них, Петя Зубов, пришёл в школу в образе старого дедушки.

Также случилось и с остальными ленивцами.

В итоге, Петя узнал о злых волшебниках, забиравших молодость у ребят, которые не умели распоряжаться правильно своим временем.

Этим ребятам удалось победить волшебников и вернуть себе молодые годы.

И теперь они решили не тратить попусту время, а помогать другим и ценить каждое мгновенье.

Ведь в реальной жизни время вспять вернуть невозможно.

В. Ю. Драгунский

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.

Да, конечно можно.

Драгунский пишет короткие, поучительные истории.

Забавные герои постоянно попадают в смешные, курьёзные ситуации.

Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.

Книги В. Драгунского: «Где это видано, где это слыхано», «На Садовой большое движение», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Далёкая Шура», «Смешные рассказы о школе».

С более обширным каталогом книг В. Ю. Драгунского ты можешь ознакомиться в интернете.

Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.

Первый рисунок — к рассказу В. Драгунского «Ровно 25 кило».

На рисунке изображён главный герой Дениска.

Ещё в рассказе присутствует герой Мишка.

Это рассказ о том, как два друга, Дениска и Мишка пошли на детский праздник, где их ждали различные развлечения.

У Дениски было не совсем надлежащее поведения.

И вот условие одного конкурса: кто весит ровно 25 кг, тот получает бесплатную подписку на журнал Мурзилка.

Дениска взвесился, но у него не хватало 500 г. Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.

Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.

Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.

Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать её Мишке.

В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок — к рассказу В. Драгунского «Кот в сапогах».

Герой — Дениска. А также на иллюстрации изображён его друг Мишка.

Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.

Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.

Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идёт речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.

За это он получил две книги.

Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, нежадный, умный.

Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придёт на помощь.

Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.

Это также говорит о его нежадности и самоотверженности.

Ещё Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске для 4 класса.

Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.

Но отправились не просто так, а с заданием на лето — собрать коллекцию бабочек.

Мальчишки собирались очень серьёзно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.

Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на жёлтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.

Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их ещё любили пчёлы:)

Как только электричка остановилась на первой остановке, вдруг откуда ни возьмись, появился рой пчёл, которые сразу устремились в сторону мальчишек.

А так как в это время много людей ехали на дачи, то электричка была забита людьми под завязку.

Но пчёлам это не помешало, и они пролетали между пассажиров и летели на запах одуванчиков.

Рой пчёл испугал всех, люди стали махать руками, отгоняя пчёл.

Пчёлы подумали, что их здесь не любят и стали жалить пассажиров.

Начался такой переполох в электричке, что она остановилась.

Тем временем какой-то дедушка увидел у мальчиков в руках одуванчики и понял, почему прилетели пчёлы.

Мальчишкам пришлось сойти с электрички и добираться до дедушкиной деревни пешком.

Но это ещё не всё.

Пчёлы не сдавались, им очень нужно было опылить эти злосчастные одуванчики, и они погнались за мальчишками.

Дениска и Мишка удирали от пчёл что есть мочи.

Вдруг Дениска зацепился за корягу и упал, а Мишка с лету на него.

Они кубарем покатились в речку со всем обмундированием и своими одуванчиками.

Когда мальчики и одуванчики намокли — пчёлы потеряли след и улетели злые к себе домой, а мальчишки вылезли из речки сушиться.

Оглядевшись, они поняли, что в речке пропали купленные сачки и альбомы для ловли бабочек.

Дениска с Мишкой только успели расстроиться, но тут вдруг прилетели бабочки!!!

Они были разноцветные и садились прямо на мокрые носы и волосы мальчишек, как будто дразня неудавшихся коллекционеров.

Не судьба! — сказал Мишка.

— Да, — согласился Дениска — ну их этих бабочек… в следующий раз лучше пчёл коллекционировать будем.

Мы точно умеем их ловить:) или они нас:)

Подсказки:

Сказка о потерянном времени:

Главные реки:

Денискины рассказы:

________

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.