Делу время - потехе час стр 55 - 61

Найди в толковом словаре или Интернете значение слова время. Запиши определение своими словами.

Время - это срок жизни всего, что есть в мире или это какой-то период, на протяжении которого происходят различные действия.

Как ты понимаешь выражения?

Время идет – мы постоянно в движении, что-то делаем, то есть наша жизнь в это время идет.

Летит – можно сказать, наша жизнь быстро идет, то есть летит. Ведь, казалось, совсем недавно пошли в школу, а уже 4-й класс.

Тянется – бывают моменты, когда время совсем медленно проходит. Так обычно случается, когда чего-то сильно ждешь и замечаешь каждую минутку.

Остановилось – когда невыносимо сильно хочешь чего-то дождаться, а минуты/часы/дни очень медленно проходят.

Время покажет — только прожив определенный промежуток времени, можно узнать последствия/результат.

Время не ждет — время от нас не зависит и иногда летит быстрее, чем нам этого хочется, поэтому надо торопиться.

До поры до времени — тот или иной процесс продолжается только определенный промежуток времени/до какого-то момента.

Выиграть время — успевать что-то сделать, благодаря некоторому запасу времени. То есть его больше, чем могло бы быть и это поможет сделать что-либо.

Напиши несколько предложений, используя эти словосочетания:

Если с вечера сложить рюкзак, можно выиграть время и подольше поспать.

Вранье остается ненаказанным до поры до времени.

На контрольной работе по математике время просто летит.

Время покажет, кто с отличием закончит учебный год.

Время не ждет, поэтому надо быстрее собираться и бежать на поезд.

Уже скоро Новый год, о время почему-то так долго тянется.

Когда у мамы был День рождения, она сказала, что после 30-ти лет время бежит быстрее.

Сегодня у нас будут гости, но, как назло, время остановилось.

Придумай и запиши смешную историю. Используй рисунки

Смешная история про Ваню и время для 4 класса.

Ваня не сделал домашнее задание, а когда у него учительница спросила причину, он во всем обвинил время.

Ваня рассказал, как в воскресенье время приехало за ним на машине и отвезло на детскую площадку.

Там оно показывало детишкам всяческие фокусы: летало с птицами, прыгало с парашютом, жонглировало игрушками.

Одна девочка хотела забрать время домой, чтоб показать родителям, но оно сказало, что у него еще есть дела.

Вернувшись ко мне, время начало кричать на меня: "Сегодня уже понедельник! Тебе пора в школу!" "И вот я здесь." - сказал Ваня.

Все в классе начали хохотать, в том числе и учительница. Затем она сказала: "Вызови время в школу. Я с ним поговорю!".

Е. Л. Шварц Сказка о потерянном времени.

Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Под потерянным временем Шварц подразумевал впустую потраченное время, а в итоге и жизнь; жизнь без цели, потраченная зря.

Уже с названия сказки, можно понять ее мораль и предугадать, о чем будет идти речь.

Автор дает наглядный пример молодому поколению, как нельзя поступать и дает понять, что нужно ценить свое время, ведь жизнь быстротечна.

Я понимаю название сказки так, как и хотел донести автор. Потерянное время – прожитая зря, впустую жизнь.

Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок о времени.

Всякому овощу свое время – каждой возрастной категории соответствуют те или иные достижения. Нельзя получить все сразу в один миг.

Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.

Деньги – это материальное явление, они постоянно в движении.

Сегодня есть, завтра нет.

Их можно заработать, увеличить их количество.

Так же, как и потратить и потерять.

Со временем все иначе.

Если ты прожил определенный промежуток времени, то вернуться вспять невозможно.

Поэтому надо ценить каждого мгновение, чтоб потом не жалеть.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. – Ценность времени состоит в том, что оно ограничено.

Порядок время бережет. – Если держать все в надлежащем виде и там, где положено, то не придется тратить время, чтоб найти где же что-то лежит.

Например, если, как положено, повесить рубашку на плечики и в шкаф, не придется искать, где она лежит, а в итоге на то, чтоб ее погладить.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. – Надо делать все вовремя.

Если постоянно переносить дела на потом, то в итоге можно вовсе ничего не успеть.

Лень – плохое качество, которое съедает время.

Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Текст по пословице "Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!" для 4 класса.

Учительница задала прочитать на каникулах любую литературную сказку и сделать к ней иллюстрацию.

Придя домой, я бросил рюкзак в глубокий угол и решил, что завтра сделаю задание.

А сам валялся в кровати и смотрел телевизор.

На следующий день, я посмотрел на рюкзак и подумал: «Сегодня погуляю, а завтра сделаю».

И пошел кататься на роликах.

В итоге и вовсе забыл о задании.

А когда закончились каникулы, и я вечером складывал рюкзак на понедельник, вспомнил просьбу учительницы.

Я начал выискивать, какую бы сказку прочитать.

Когда нашел сказку, посмотрел на часы и понял, что время просто летит.

Я быстро начал бегать глазами по строкам произведения.

Дошел конца и понял: «Я ничего не понял.» Пришлось опять читать, а ведь еще иллюстрация.

Так и уснул я на страницах книги.

Родители меня уложили на кровать.

А утром, проснувшись, я вспомнил, что так и не выполнил домашнее задание.

Пришел я в школу, сгорая со стыда.

Звонок! Начался урок.

Учительница просит сдать иллюстрации и говорит, что сделает короткий опрос наших впечатлений о прочитанном.

Дошла очередь до меня.

Я рассказал, почему не выполнил задание.

А учительница ответила на это: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!».

Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст - повествование.

Ведь в нем рассказываются события в хронологической последовательности, в соответствии с тем, как они и происходили.

Чему научила тебя "Сказка о потерянном времени"? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:

Эта сказка научила меня ценить жизнь и каждую минутку ее времени.

Ведь ничего вернуть вспять нельзя.

Сейчас, когда я еще юный, могу много не понимать и хладнокровно относиться к жизни.

Но с возрастом, мы становимся мудрее.

Я не хочу жалеть, что чего-то не сделал и тратил время не так, как следовало бы.

Поэтому, благодаря Шварцу, я не буду тратить, столько времени на компьютерные игры и бесцельные прогулки.

Лучше я за это время почитаю что-то познавательное, помогу родителям, сделаю домашнее задание.

Теперь я хочу творить добро, чтоб встретить старость с теплом на душе от проделанных поступков и с гордостью рассказывать внукам, как следует прожить свою жизнь.

Отзыв на сказку о Потерянном времени Е. Л. Шварца для 4 класса.

«Сказка о потерянном времени» знакомит нас со школьниками, которые вовсе не умели ценить время.

И вот однажды, один из них, Петя Зубов, пришел в школу в образе старого дедушки.

Так же случилось и с остальными ленивцами.

В итоге, Петя узнал о злых волшебниках, забиравших молодость у ребят, которые не умели распоряжаться правильно своим временем.

Этим ребятам удалось победить волшебников и вернуть себе молодые годы.

И теперь они решили не тратить попусту время, а помогать другим и ценить каждое мгновенье. Ведь в реальной жизни время вспять вернуть невозможно.

В. Ю. Драгунский

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.

Да, конечно можно. 

Драгунский пишет короткие, поучительные истории.

Забавные герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.

Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.

Книги В. Драгунского: «Где это видано, где это слыхано.», «На Садовой большое движение», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Далёкая Шура», «Смешные рассказы о школе».

С более обширным каталогом книг В. Ю. Драгунского ты можешь ознакомится в интернете.

Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.

Первый рисунок — к рассказу В. Драгунского "Ровно 25 кило".

На рисунке изображен главный герой Дениска.

Еще в рассказе присутствует герой Мишка.

Это рассказ о том, как два друга, Дениска и Мишка пошли на детский праздник, где их ждали различные развлечения.

У Дениски было не совсем надлежащее поведения.

И вот условие одного конкурса: кто весит ровно 25 кг, тот получает бесплатную подписку на журнал Мурзилка.

Дениска взвесился, но у него не хватало 500 г. Мишка взвесился, а у него 500 г были лишними.

Дениска решил, что это из-за воды, которую выпил Мишка в буфете.

Ради победы, Дениска тоже выпил бутылку воды и стал победителем.

Но он знал, что нечестно выиграл эту подписку и захотел отдать ее Мишке.

В итоге, друзья решили, что будут вместе пользоваться квитанцией на подписку.

Второй рисунок — к рассказу В. Драгунского "Кот в сапогах".

Герой — Дениска. Также на иллюстрации изображен его друг Мишка.

Это рассказ о том, как на конкурсе лучших костюмов, Денис одержал победу.

Но по своей доброте душевной, не хотел расстроить Мишку.

Поэтому подарил ему одну из книг, что была призом за победу.

Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?

Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм.

За это он получил две книги.

Но, как настоящий друг, он не хотел, чтоб Мишка расстраивался, поэтому вручил одну из книг ему.

На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.

Судя по тексту, можно сделать вывод, что Дениска был настоящим другом, который всегда придет на помощь.

Ведь он беспокоился о душевном состоянии Мишки и, чтоб его взбодрить, отдал часть приза.

Это также говорит о его не жадности и самоотверженности. Еще Дениска умный, ведь не сглупил, а сразу догадался, что друга надо поддержать.

Придумай и запиши рассказ о Дениске.

Рассказ о Дениске для 4 класса.

Прозвенел последний школьный звонок, и Дениска с Мишкой отправились в деревню к дедушке на летние каникулы.

Но отправились не просто так, а с заданием на лето - собрать коллекцию бабочек.

Мальчишки собирались очень серьезно: купили рюкзак, сачки, альбом и цветы для бабочек.

Кто-то Мишке сказал, что бабочек нужно ловить на желтые цветы с запахом, вот они и накупили одуванчиков и сели с ними в электричку.

Но оказалось, что не только бабочки любили одуванчики, а их еще любили пчелы:)

Как только электричка остановилась на первой остановке, вдруг откуда ни возьмись, появился рой пчел, которые сразу устремились в сторону мальчишек.

А так как в это время много людей ехали на дачи, то электричка была забита людьми под завязку.

Но пчелам это не помешало, и они пролетали между пассажиров и летели на запах одуванчиков.

Рой пчел испугал всех, люди стали махать руками, отгоняя пчел.

Пчелы подумали, что их здесь не любят и стали жалить пассажиров.

Начался такой переполох в электричке, что она остановилась.

Тем временем какой-то дедушка увидел у мальчиков в руках одуванчики и понял, почему прилетели пчелы.

Мальчикам пришлось сойти с электрички и добираться до дедушкиной деревни пешком.

Но это еще не все.

Пчелы не сдавались, им очень нужно было опылить эти злосчастные одуванчики, и они погнались за мальчишками.

Дениска и Мишка удирали от пчел что есть мочи.

Вдруг Дениска зацепился за корягу и упал, а Мишка с лету на него.

Они кубарем покатились в речку со всем обмундированием и своими одуванчиками.

Когда мальчики и одуванчики намокли - пчелы  потеряли след и улетели злые к себе домой, а мальчишки вылезли из речки сушиться.

Оглядевшись, они поняли, что в речке пропали купленные сачки и альбомы для ловли бабочек.

Дениска с Мишкой только успели расстроиться, но тут вдруг прилетели бабочки!!!

Они были разноцветные и садились прямо на мокрые носы и волосы мальчишек, как будто дразня неудавшихся коллекционеров.

Не судьба! - сказал Мишка.

- Да, - согласился Дениска - ну их этих бабочек... в следующий раз лучше пчел коллекционировать будем.

Мы точно умеем их ловить:) или они нас:)

 Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Делу время, потехе - час стр. 55 - 61