Том Сойер М. Твен стр 200

1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?

Об этом говорят использованные устаревшие слава, а также слова, что свойственны Америке.

Еще в книге упоминается Миссисипи – река, что протекает именно там.

Также автор рассказывает о слуге, что работала в доме Тома.

Она была негритянкой. Это также свойственно давней Америке.

Я увидел такое словосочетание, как «грифельная доска».

Оно меня заинтересовало, так как ранее его не слышал.

Посмотрев в интернете, понял почему: эта письменная принадлежность вышла из употребления в средине 20 века.

А еще меня поразил факт наказания учеников.

2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

Для этого он сначала пытался угостить девочку персиком, но та отказалась.

Затем герой пошел на хитрость: рисовал и демонстрировал то, что он закрывает рисунок от Бекки.

Это вызвало у нее любопытство, и она не смогла не попросить познакомиться с творчеством Тома.

И хотя рисунок был вполне обычным, он понравился героине.

На его почве завязался разговор, а значит – Том добился своего.

Он даже пообещал девочке научить ее рисованию.

3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?

Главный герой очень забавный, веселый, смышленый.

Он умеет схитрить и вызвать любопытство, умен и обаятелен.

Бекки – симпатичная девочка, любопытная и умная.

Она имеет некую гордыню, а также чувство любопытства.

4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.

На картинке нарисованы скромные дети. Они забавные и милые.

Бекки очень красиво одета, похожа на маленькую принцессу.

У нее пышное розовое платье и большие белые банты, что подчеркивают ее косички.

Том менее опрятен, то тоже одет прилично.

На нем желтоватая рубашка и комбинезон.

Волосы выглядят немного растрепанными, а лицо покрыто веснушками.

Я больше представлял лица детей, нежели их одежду.

Для меня Бекки – девочка с красивой улыбкой, большими, выразительными глазами и длинными ресницами.

В ее лице просматривается немного почтенности, самоуверенности и гордости, но они уходят, когда девочка начинает общаться с Томом.

Главного героя я представляю рыжим, со смешными веснушками и искренней улыбкой.

Его глаза светятся изобретательностью, хитринкой и интересом.

5. Как автор относится к Тому?

Писатель любит своего героя.

И это видно не только с отрывка в нашем учебнике, но и на страницах полной версии книги.

Он поддерживает героя во всех ситуациях, даже когда тот шалит.

6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.

Оно о приключениях обычного мальчишки.

Он смышлен и любознателен, не сидит на месте, а постоянно в поисках чего-то нового.

Благодаря этому, Том постоянно развивается, учится находить выход из необычных ситуаций.

В столь раннем возрасте, мальчик поведал многое.

Мои варианты названия: «Жизнь непоседы», «Вперед к приключениям», «Американский мальчишка».

7. Перескажи текст от лица Тома.

Сегодня я пришел на урок не вовремя. В принципе, со мной так происходит всегда.

По традиции за это я понес наказание. Но как ни странно, оно оказалось приятным.

Благодаря этому, я познакомился с очень хорошей девочкой и подружился с ней.

И это даже не все, я в нее влюбился. А зовут ее Бекки.

Правда, учитель не оценил мое признание в любви, и я вернулся сидеть на прежнее место.

А во время написания диктанта, окутанный любовью, я допустил целую кучу ошибок и остался без оловянной медали.

Ответы к разделу " Приключение Тома Сойера" в рабочей тетради на стр. 111.

Пример читательского дневника по повести Мака Твена "Приключения Тома Сойера"