Том Сойер М. Твен стр 200

1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?

Об этом говорят использованные устаревшие слава, а также слова, что свойственны Америке.

Ещё в книге упоминается Миссисипи – река, что протекает именно там.

А также автор рассказывает о слуге, что работала в доме Тома.

Она была другой расы.

Это также свойственно давней Америке.

Я увидел такое словосочетание, как «грифельная доска».

Оно меня заинтересовало, так как ранее его не слышал.

Посмотрев в интернете, понял почему: эта письменная принадлежность вышла из употребления в середине 20 века.

А ещё меня поразил факт наказания учеников.

2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

Для этого он сначала пытался угостить девочку персиком, но та отказалась.

Затем герой пошёл на хитрость: рисовал и демонстрировал то, что он закрывает рисунок от Бекки.

Это вызвало у неё любопытство, и она не смогла не попросить познакомиться с творчеством Тома.

И хотя рисунок был вполне обычным, он понравился героине.

На его почве завязался разговор, а значит – Том добился своего.

Он даже пообещал девочке научить её рисованию.

3. Какое впечатление сложилось у тебя о Томе? Что ты думаешь о Бекки? Почему?

Главный герой очень забавный, весёлый, смышлёный.

Он умеет схитрить и вызвать любопытство, умён и обаятелен.

Бекки – симпатичная девочка, любопытная и умная.

Она имеет некую гордыню, а также чувство любопытства.

4. Рассмотри иллюстрацию в учебнике. Какими изобразил детей художник? А какими представляешь их ты? Опиши.

На картинке нарисованы скромные дети.

Они забавные и милые.

Бекки очень красиво одета, похожа на маленькую принцессу.

У неё пышное розовое платье и большие белые банты, что подчёркивают её косички.

Том менее опрятен, но тоже одет прилично.

На нём желтоватая рубашка и комбинезон.

Волосы выглядят немного растрёпанными, а лицо покрыто веснушками.

Я больше представлял лица детей, нежели их одежду.

Для меня Бекки – девочка с красивой улыбкой, большими, выразительными глазами и длинными ресницами.

В её лице просматривается немного почтенности, самоуверенности и гордости, но они уходят, когда девочка начинает общаться с Томом.

Главного героя я представляю рыжим, со смешными веснушками и искренней улыбкой.

Его глаза светятся изобретательностью, хитринкой и интересом.

5. Как автор относится к Тому?

Писатель любит своего героя.

И это видно не только с отрывка в нашем учебнике, но и на страницах полной версии книги.

Он поддерживает героя во всех ситуациях, даже когда тот шалит.

6. О чём произведение Марка Твена? Как бы ты его озаглавил? Обсудите с другом.

Оно о приключениях обычного мальчишки.

Он смышлён и любознателен, не сидит на месте, а постоянно в поисках чего-то нового.

Благодаря этому, Том постоянно развивается, учится находить выход из необычных ситуаций.

В столь раннем возрасте мальчик повидал многое.

Мои варианты названия: «Жизнь непоседы», «Вперёд к приключениям», «Американский мальчишка».

7. Перескажи текст от лица Тома.

Сегодня я пришёл на урок не вовремя.

В принципе, со мной так происходит всегда.

По традиции за это я понёс наказание.

Но как ни странно, оно оказалось приятным.

Благодаря этому, я познакомился с очень хорошей девочкой и подружился с ней.

И это даже не всё, я в неё влюбился.

А зовут её Бекки.

Правда, учитель не оценил моё признание в любви, и я вернулся сидеть на прежнее место.

А во время написания диктанта, окутанный любовью, я допустил целую кучу ошибок и остался без оловянной медали.

Сайтбар