Путешествия Гулливера Дж. Свифт стр 165 - 166

1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?

Размещенная в учебнике часть книги Свифта рассказывает об увлекательном приключении главного героя и его происшествиях в неведомой стране – Лилипутии.

Но так как отрывок очень короткий, в нем описаны события до момента усыпления.

А именно: пробуждение героя и его понимание, что он в плену; обстрел со стороны крошечный жителей; знакомство с почтенным представителем лилипутов; трапеза и сон.

Эта местность была не знакомой Гулливеру, ведь он не ожидал встретить таких жителей.

Об этом указывает его удивление при знакомстве с крошечными представителями страны.

Поначалу герой даже не знал, как с ними себя вести; скорее всего, боялся обидеть или вызвать гнев.

2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу " Путешествие Гулливера" в рабочей тетради на стр. 107 - 108.

3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?

Главный герой с почтением отнесся к жителям Лилипутии.

Несмотря на их размеры, он не позволял себе поступать неуважительно.

Напротив, Гулливер помогал новым знакомым бороться с врагами.

Он проявил свою доброжелательность и умение спасать с тяжелых ситуаций.

Но в учебнике не описаны главные моменты такого отношения.

4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.

Я считаю, что черта характера «мстительность» вовсе не подходит нашему герою.

А вот двумя другими Гулливер действительно характеризуется.

Еще его можно назвать обходительным, деликатным, ведь он всегда с вежливостью относился к жителям Лилипутии.

И это даже при том, что он далеко не всегда понимал о чем говорят маленькие человечки.

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

В данном отрывке мы видим описание состояния героя после пробуждения.

Автор много раз повторяет походные от слова «веревка» слова, чтоб максимально точно передать читателю разницу между размерами Гулливера и жителей Лилипутии.

Ведь читая данный отрывок, фантазия рисует описываемую картину и появляется понимание того, что лилипуты приложили очень много усилий, чтоб удержать большого гостя.

6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?

Как по мне, это раскрывает тот момент, когда маленькие жители Лилипутии постоянно (в первый день встречи) держали Гулливера под прицелом своих луков.

«Стрелкам было приказано: если великан вздумает пошевелиться – выпустить ему прямо в лицо пятьсот стрел».

Но, что боялись эти маленькие человечки великана сказать нельзя.

Ведь, даже усыпив его, они не стали убивать.

Более того, король даже приказал привести столь необычное существо к себе.

А значит они верили в то, что смогут справиться с ним.

7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.

Я так не думаю. Они проявили мужество в первый день прибытия нежданного гостя.

Но, конечно, нередко великан вызывал сильное опасение и пугливость.

« От удивления Гулливер громко вскрикнул. Человечки заметались и бросились врассыпную». «Минуты две-три никто больше не подходил к Гулливеру», «они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя».

8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.

«На острове маленьких человечков», «Большой нежданный гость», «Противоположности», «Плен».

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер. Составь план и перескажи текст от лица героя.

Я начал просыпаться и почувствовал себя ужасно неудобно: солнце светило прямо в лицо, а все тело было сковано какими-то нитями.

Даже голову не удавалось повернуть. Но я повернул глаза и увидел крошечных человечков. Они и поместили меня в такой плен.

Я решил снять из себя эти веревочки, но жителям острова это не понравилось – они начали обстрел со своих маленьких луков.

Решив не злить маленьких человечков, я стал ждать ночи.

После прихода одного из крох, видимо, очень важного, меня освободили, дали еды и попить. После этого я крепко-накрепко уснул.

План:

1) Пробуждение

2) Плен

3) Обстрел

4) Трапеза

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Дж. Свифт "Путешествие Гулливера" стр. 165 - 166

Пример читательского дневника по роману Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера".