Путешествие Алисы Кир Булычев стр 156 - 157

1. О каком путешествии Алисы ты прочитал? В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

Я познакомился с приключением на неведомой планете далекого космоса.

Туда Алиса вместе с другими путешественниками отправилась на космическом корабле.

В произведении было очень много необыкновенных моментов: мгновенное покорение большого пространственного расстояния, описание жизни на незнакомых планетах, существование космических пиратов и поющих кустов, а также сама цель поездки – сбор животных из других планет.

2. Чем фантастический рассказ отличается от обычного рассказа?

Фантастический рассказ чем-то похож на сказку.

Он повествует о событиях, которые не могли происходить: о роботах, инопланетянах, путешествиях на других планетах, в других измерениях.

Обычный же рассказ описывает события, которые происходили или вполне могли бы происходить.

Здесь действуют обычные герои и события происходят в обычных местностях.

Что из этого интереснее сложно сказать.

Фантастика завораживает, вовлекает, но часто ей вовсе не уступают сюжеты обычных рассказов.

Все зависит от талантов писателей.

3. От чьего имени ведётся рассказ? Почему ты так решил? Что ты думаешь о рассказчике? Какой у него характер?

Мы узнаем о событиях данного произведения от папы главной героини.

Об этом говорит обращение Алисы к нему: «Папа».

Также чувствуется его особое отношение к девочке, он следит за ней, дает советы, видимо, переживает.

Это умный, образованный ученый.

Он наделен смелым, добрым, уравновешенным характером.

Рассказчик вызывает у меня уважение, ведь он запланировал очень необычное исследование и приложил к нему много усилий.

К тому же, благодаря своим жизненным взглядам, он воспитал очень хорошую дочку.

4. Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясни.

Сначала путешественники были нацелены сражаться со столь необычными существами.

Они думали, что грядет война, и даже хотели закрыть кусты в трюме.

Но когда наши герои узнали о целях кустиков, они значительно поменяли свои планы.

Никакой битвы не было, а Алиса им даже помогла.

5. Можешь ли ты сказать, что Алиса была находчивой, доброй, отзывчивой девочкой? Какие строки убедили тебя в этом?

Да, главная героиня была именно такой.

Об этом говорит ее поведение по отношению к неизвестным существам – кустикам.

Ведь девочка не настроилась к ним воинственно, а наоборот помогла – полила их водой.

Я считаю, что этот поступок говорит еще и о мудрости юной героини.

Даже не каждый взрослый додумался бы до этого.

6. Прочитайте выделенные слова:

Цитата из рассказ Кира Булычева" Приключения Алисы"

7.Обсудите с другом, какой приём использует автор? Как ему в этом помогает сравнение?

Булычев прибегает к сравнению в описании инопланетных кустиков.

Из-за этого читатель начинает представлять этих существ страшными, как голодные звери.

Например, мое воображение рисовало детальные картины происходящего и этих столь необычных кустиков.

А способствовали этому именно сравнения.

8. Что изменилось бы в произведении, если бы писатель не использовал данный приём?

Без сравнения читатель не смог бы представить весь характер описываемых картин, необычность и страшный внешний вид кустиков.

Тогда мы бы не смогли прочувствовать все то, что было в голове и на душе наших путешественников.

9. Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу "Страна Фантазия" в рабочей тетради на стр. 97 - 101.

Пример читательского дневника по рассказу Кира Булычева "Путешествие Алисы".