Проверим себя и оценим свои достижения стр. 74

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»? Объясни.

«Памяти детства», «Воспоминания детства», «Когда мы были маленькими».

Потому что во всех творениях данного раздела поэты вспоминают счастливые детские годы. У всех они разные, и у всех особенные.

Каждый человек из своего детства берёт самые яркие, впечатлительные, «вкусные» моменты и хранит их всю жизнь в памяти.

А поэты такие моменты переносят в строки своих произведений.

И каждое их произведение наполнено прекрасными детскими эмоциям; им не хватает тех несуетливых времён.

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Да, связано. И содержание, и ритм — весёлые, игривые.

Это произведение хочется читать, припевая, очень уж оно забавное.

Указанные строфы отличаются от остальных.

Они проще, короче и их хочется читать в более быстром темпе.

Ещё они мне напоминают стишки, которые разучивают в детском саду — очень легко запоминаются.

3. Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

Радостное, восхищённое, скучающее, грустное, доброе.

Марина Ивановна наполнила своё произведение различными настроениями, каждое из которых является отражением детских воспоминаний.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Бежит тропинка с бугорка» М. И. Цветаева.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди свои ответы текстом.

Каждое произведение производит своё, особенное впечатление.

И в каждом из них описаны неповторимые, уникальные картины — воспоминания.

Все они пронизаны глубокими чувствами, что испытали на себе сами поэты.

Например, стихотворение «Опять сон» несёт в себе страх неизвестности: «Дали сумрачны и глухи… Страшно».

Читая его, переносишься в тот самый, тёмный лес, слышишь неизвестные звуки, испытываешь боязнь от происходящего.

А второе произведение Брюсова, с которым мы познакомились в этом разделе, наоборот, очень игривое и забавное: «Небо тени свесило, Постучи-ка весело!».

Сразу начинаешь представлять маленьких ребят, которые играют, наслаждаются солнечным теплом, радуются жизни.

Есенин передаёт тёплые чувства, любовь к детским семейным вечерам, восхищение родной бабушкой: «И сидим мы, еле дышим».

Читая его произведение, я представляю свою бабушку, её улыбку и особенные истории.

Стихотворения Марины Ивановны пронизаны любовью к родным краям и грустью по минувшим годам: «О, дни, где утро было рай, И полдень рай, и все закаты!», «Владенья наши царственно богаты, Их красоты не рассказать стиху».

Эти произведения рисуют картины идеальной природы, которой хочется любоваться бесконечно.

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

«Наши царства», «Опять сон».

Благодаря таким приёмам, читатель более детально воспроизводит в воображении те или иные картины.

Поэтому, читая эти произведения, кажется, что переносишься в те самые места, о которых пишут поэты.

6. Обсуди с другом, какими другими произведениями можно дополнить раздел. Подумай, репродукции каких картин можно включить. Какие произведения они могут иллюстрировать?

«Ах, как много на свете кошек…» С. Есенин, «Ветр налетит, завоет снег…» А. Блок, «Воспоминания» И. Бродский, «Ребёнком я, не зная страху…» В. Брюсов.

Я бы включил прекрасные пейзажи Шишкина, например «Дорога во ржи», «Ручей в берёзовом лесу», «Рожь».

Они подойдут для иллюстрации произведений, в которых описывается природа родных краёв.

Художник очень красиво передаёт красоту полей, лесов, солнечных солян.

А также можно использовать картину «Открытое окно. Сирень» Серова.

Она мне очень нравится. Честно говоря, не могу сказать почему, но для меня эта картина особенная.

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства»? Когда и почему?

Практически все предложения указанной строфы вопросительные. И эти вопросы не простые, а риторические.

Поэтому интонация становится вопросительной и с какой-то хитринкой.

Четвёртая строфа читается игриво, ритмично, весело.

В первом предложении обращаюсь к палочке с забавным возмущением, а дальше идёт добрая просьба.

Интонация меняется.

Всё потому, что о царстве детей хочется говорить возвышенно, с восхищением и таинственностью.

А о царстве взрослых – с обычной, повествовательной интонацией.

Ведь это два совсем разных мира. Даже одни и те же люди выглядят в них по-разному.

Мне кажется, что детские годы – самая чистая и светлая страница в жизни человека.

Такой вывод я сделал, исходя из произведений поэтов и писателей.

Ведь все они восхищаются малыми годами и грустят по ним.

Смотреть и слушать онлайн-стихотворение «Наши царства» М. И. Цветаева.

8. Выучи одно из стихотворений наизусть. Объясни свой выбор.

Примерные варианты ответа:

Вариант 1.

Я выучил стихотворение «Детская», потому что оно весёлое, лёгкое и эмоциональное.

Рассказывая его, можно выразить свои ораторские таланты, ведь в произведении используются различные по типу предложения.

Вариант 2.

Я выучил стихотворение «Бабушкины сказки», потому что оно очень легко читается и учится.

Автор использует простой, доступный язык, поэтому строки запоминаются одна за одной.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Каждое произведение в разделе имеет свой характер и несёт определённые, неповторимые чувства.

Здесь был и страх, и боязнь неизвестного, восхищение и радость, веселье и игривость, грусть и таинственность.

Подсказка:

_______

1 Комментарий
  1. Дашаааа говорит

    СПАСИБО!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.