Проверим себя и оценим свои достижения стр. 65 — 66

1. Что объединяет произведения данного раздела? Можно ли его озаглавить по-другому?

У всех них главные герои – дети.

Все они проживают обычную жизнь, наполненную шалостями, весельем, поучительными историями.

Каждое произведение содержит нотку юмора и ценную мораль.

Писатели доносят читателям нравственные ценности, которых нужно придерживаться каждому.

Мне нравится название, каким было озаглавлено раздел.

Я бы мог предложить ещё следующие варианты: «Страницы детства», «В гостях у детства», «Светлые годы», «Карусель воспоминаний», «Шалости детства», «Мир воспоминаний», «Радужные годы».

2. Знаешь ли ты о детстве твоих родителей или других близких? Расспроси взрослых, вопросы запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу «Страна детства» в рабочей тетради на стр. 67 — 71.

3. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?

Борис Степанович открывает перед читателями занавес своего детства, а именно ситуацию у бабушки в гостях.

Он был любопытен и имел развитое воображение.

И хотя в этом нет ничего плохого, но, не сдержав своё слово, маленький Боря сломал сувенир, что был очень дорог для бабушки.

С одной стороны, автор с улыбкой передаёт всю ту игру фантазии, забавные догадки и уверенность в существовании крошечных человечков.

С другой стороны, он помнит огорчение, что было пережито.

Ведь одновременно разрушились плоды фантазии и важная для бабушки вещь.

Наверняка, и повзрослев, писатель жалеет о содеянном.

4. Составьте с другом список произведений для выставки книг на тему «Страна детства».

Кроме книг, рассказы из которых мы читали в этом разделе, я бы ещё поместил на выставку следующие сборники: «Слонёнок пошёл учиться» Самойлова, «Фантазёры» Носова.

5. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?

Я думаю, в указанном случае Боря был бы невероятно рад.

Скорее всего, он сразу же начал бы с ними знакомиться, а затем показал бабушке.

У них бы наверняка завязалась дружба, он заботился бы о новых товарищах, расспрашивал об их жизни и рассказывал о своей.

Думаю, он бы захотел забрать их к себе домой, чтоб познакомить с родителями, друзьями и, возможно, брать с собой в школу.

Но если бы это произошло, то произведение стало бы фантастическим.

В реальной жизни такого произойти не может.

6. Какие рассказы Житкова ты знаешь? Что их объединяет? Согласен ли ты с тем, что автор рассказал своим читателям истории, которые произвели на него особое впечатление? Почему ты так считаешь?

Я читал несколько рассказов Бориса Степановича — это «Почта», «Гармонь», «Пожар».

Все они входят в сборник «Что бывало».

Все эти произведения о детстве автора, его воспоминания.

Я согласен с предложенным утверждением.

Ведь Житков в деталях рассказывает о прожитых событиях, несмотря на то, что произошли они давно.

Это значит, что на него было произведено большое впечатление.

Ведь именно оно навсегда оставляет в памяти подробные воспоминания.

7. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?

Произведение Константина Георгиевича значительно впечатлило меня, тронуло до глубины души.

Без преувеличения можно сказать, что кульминация вызывает трепет и слёзы.

И с этим согласились мои друзья.

8. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах.

К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.

Константин Георгиевич очень красиво передаёт всю прелесть осени.

Видно, что он влюблён в эту пору.

Для того, чтоб максимально точно передать увиденное, он использует различные литературные приёмы.

9. Вспомни, какие произведения Зощенко ты читал раньше. Составь рассказ о творчестве писателя, используй опорные вопросы:

«Калоши и мороженое», «Не надо врать», «Бабушкин подарок», «Золотые слова», «Находка», «Великие путешественники».

О чём эти произведения? Кто их главные герои? Каким было их детство?

Все эти рассказы о забавных буднях маленького писателя и его сестры.

В произведениях они по-доброму зовутся Минька и Лелька.

Их детские годы наполнены шалостями, радостями и разочарованиями, добрыми и глупыми поступками.

Из каждой истории ребята получают какой-то урок, что навсегда остаётся в их памяти.

Возможно, именно благодаря этим наукам, во взрослой жизни они избежали большинства неприятностей.

Ведь допустить ошибку – не самое страшное.

Страшно не осознать её и повторять вновь.

От чьего имени ведётся рассказ? Чьи воспоминания описаны в произведениях Зощенко? Почему ты так решил?

От лица Миньки, что является прототипом Зощенко в детстве.

Его воспоминания и находятся на страницах рассказов.

Это является известным фактом.

Но даже не зная этого, я бы догадался.

Ведь «Минька» походит от имени «Миша».

События и эмоции очень детально переданы; видно, что они прочувствованы самим автором.

И на страницах произведений он признаётся в том, что те или иные события, а точнее выводы из них, остались с ним на всю жизнь.

Что ты можешь сказать о каждом из главных героев, их характерах и тех поступках, которые они совершают?

Оба героя – олицетворение детской наивности и душевной чистоты.

В силу своего возраста, они допускают много ошибок.

Но главное, дети извлекают уроки со своих проделок.

Но не все поступки ребят приводят к огорчению.

Иногда они бывают добрыми, трогательными.

И достаточно часто главные герои веселят читателей, вызывая искренний смех.

Но с другой стороны, эти дети разные.

У каждого индивидуальный характер, свои слабости, желания и увлечения.

Какие уроки извлёк рассказчик из событий своего детства? Почему он так надолго запомнил всё с ним произошедшее?

Детство принесло писателю очень много поучительных уроков.

Каждая шалость заканчивалась нравственным выводом.

Они научили Михаила Михайловича важным жизненным ценностям, которые помогли вырасти настоящим человеком.

Можем ли мы сказать, что рассказы Зощенко весёлые, юмористические?

Да. Рассказы не только поучительные, но и смешные.

Многие проделки и размышления ребят вызывают улыбку, а иногда даже смех до надрыва живота.

Эти произведения хочется перечитывать вновь и вновь.

Они прекрасно подымают настроение, и, кажется, делают мысли светлее и чище.

10. Если бы тебя попросили объединить все произведения Зощенко, которые ты читал, в одну книгу, какое название ты бы ей дал?

«Забавные ребята», «Мораль из детства», «Минька, Лелька и их проказы»

11. Какое произведение ты бы ещё включил в раздел «Страна детства»? Объясни свой выбор.

Я бы добавил в этот раздел «Приключения Буратино» Толстого.

Главный герой – тоже маленький мальчик, правда, ненастоящий.

Но он подобно уже знакомым нам героям попадает в различные ситуации.

Порой они смешные, а порой даже опасные.

Это произведение показывает читателям, насколько важна дружба и что обязательно нужно слушаться старших.

Подсказка:

________

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.