Проверим себя и оценим свои достижения стр 35 - 36

1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? 

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нем размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвертом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках.

Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Читательский дневник "Сказка о потерянном времени"

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придет молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

4. Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из тестов.

 Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Мне знакомы следующие произведения Виктора Юзефовича: «Главные реки», «Здоровая мысль», «Друг детства», «25 килограмм».

Мне очень сильно понравилось знакомство с «25 килограмм».

В рассказе необычный сюжет, который читается на одном дыхании.

Он вызывает улыбку и несет полезную мораль.

Я считаю, что даже название уже «просит» прочитать рассказ.

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему?

Да, каждое прочитанное мной произведение было очень забавным, вызывало искренний смех и улыбку.

Все проказы Дениски, главного действующего лица сборника «Денискины рассказы», по-своему смешные и поучительные.

Автор с добрым, теплым юмором описывает своих героев и наглядно показывает читателям, к чему приводят те или иные поступки.

Читательский дневник по книге "Денискины рассказы"

Что хотел сказать автор читателям?

Виктор Юзефович раскрывает жизнь обычных ребят.

Они дружат, проказничают, проявляют сообразительность и индивидуальный характер.

Со строк рассказов автор говорит читателям о пользе и вреде тех или иных поступков; учит дружить, быть честными, сообразительными, не лениться и многим другим ценностям.

Что объединяет произведения писателя?

Все произведения писателя рассказывают об обычных буднях детей, человеческих взаимоотношениях.

В каждом сюжете чувствуется трепетное, терпеливое, отзывчивое отношение Виктора Юзефовича к героям.

Стоит отметить, его рассказы несут в себе не только юмор, но и глубокую мораль.

Кто является главными героями рассказов?

В «Денискиных рассказах» рассказывается о событиях из жизни энергичного Дениса и его медленного друга Мишки.

Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Я считаю, что Дениска хороший человек.

Он умеет дружить, сопереживать; умный и способный мальчик.

При этом он большой проказник и любитель экспериментов, что не всегда удачно заканчиваются.

Сообразительность Дениски можно наблюдать в рассказе «25 килограмм».

Ведь он додумался, как одержать победу.

В этом же рассказе мы видим способность сочувствовать и проявлять дружеское отношение - мальчик поделился подпиской с другом.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

 Дениска считает свои поступки верными, продуманными, даже гордится ими.

Поступки Мишки он рассматривает, как немного несерьезные и глупые.

Сначала герои не замечают своих ошибок, но когда им помогают их увидеть и осознать, мальчики «наматывают науку на ус».

Автор всегда относится к проделкам мальчиков с добрым юмором, понимаем (ведь детям свойственна глупость).

Также дает понять читателю, что многие из них ни к чему хорошему не приводят.

Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведется рассказ в произведениях Драгунского?

Я думаю, мальчиков объединяют только проказы, а по характерам они значительно отличаются.

Мировоззрение Мишки более ограничено, главный и, можно сказать, единственный его интерес – еда.

Дениска же совсем другой.

Он всестороннее развит, любопытен, сообразителен.

Дениска – это прототип сына Драгунского.

Есть утверждение, что автор писал рассказы именно для него и опубликовал их, когда сын вырос.

5. Сделайте с друзьями выставку книг Драгунского. Расскажите о его творчестве. Найдите нужный материал в справочной литературе.

Переход к ответу в рабочей тетради

Краткая биография писателя Виктора Юзефовича Драгунского для презентации

6. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, веселым? Объясни свое мнение.

Мне этот рассказ показался скорее грустным.

Ведь главный герой прогуливает уроки и скучает в прекрасный весенний день.

Он проводит день совершенно бессмысленно, не получает от него пользы и удовольствия.

Читательский дневник по рассказу "Никакой горчицы я не ел"

7. Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Герою было скучно, так как он пошел не на уроки, а просто шататься улицей.

Ему нечем было заняться, не с кем вести диалог.

Все были заняты нужным делом и пустые разговоры им были не интересны.

Такое одиночество навеивало скуку даже в наполненный солнцем день.

8. Почему некоторые произведения мы называем рассказом? Можно ли дать следующее объяснение? 

В произведениях этого жанра описывается жизнь героев.

Причем рассказанные события действительно могут иметь место в реальной жизни.

Как правило, такое произведение имеет небольшой объем.

Я считаю, что предложенное объяснение полностью соответствует понятию «рассказ».

9. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Как бы ты дополнил определение рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Основа рассказа - небольшой эпизод жизни главного действующего лица.

Сказка же может иметь неограниченное количество сюжетных линий и каждая из них значительно влияет на судьбу главного персонажа.

События рассказа протекают в конкретное время, в определенном месте.

В сказке же нет ограничений времени и события могут происходить в различных местах.

Мы может прослеживать и понимать позицию автора рассказа, его отношение к героям, событиям.

Для этого часто используются авторские отступления.

А сказкам писатели не дают оценки.

Читатели сами делают выводы, исходя из общей идеи.

10. Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела "Делу время - потехе час" для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдет открытый урок.

На нем будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

- Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, - сказал Славка.

- Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, - подшутил я.

- Выучу, сегодня же начну учить.

- А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто еще слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдет.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

- Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

- Я был сильно занят, еще не учил. За выходные выучу, - ответил я.

- Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов то много.

- Я нашел новую компьютерную игру, и мне надо было ее протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, - ответил я раздраженно.

Пришел я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Надо бы отдохнуть.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело еще 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра День рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на День рождения и пошел поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!».  Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришел я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

- Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

- Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на нее, щеки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна все поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошел хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я все рассказал, как есть.

На это учительница сказала: "Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

И эту науку я запомнил навсегда.

Оставить 1 человек (а).

Сайтбар