Проверим себя и оценим свои достижения стр 35 - 36

1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название? 

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нем размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвертом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках. Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придет молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

4. Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из тестов.

 Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Мне знакомы следующие произведения Виктора Юзефовича: «Главные реки», «Здоровая мысль», «Друг детства», «25 килограмм».

Мне очень сильно понравилось знакомство с «25 килограмм». В рассказе необычный сюжет, который читается на одном дыхании.

Он вызывает улыбку и несет полезную мораль.

Я считаю, что даже название уже «просит» прочитать рассказ.

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему?

Да, каждое прочитанное мной произведение было очень забавным, вызывало искренний смех и улыбку.

Все проказы Дениски, главного действующего лица сборника «Денискины рассказы», по-своему смешные и поучительные.

Автор с добрым, теплым юмором описывает своих героев и наглядно показывает читателям, к чему приводят те или иные поступки.

Что хотел сказать автор читателям?

Виктор Юзефович раскрывает жизнь обычных ребят.

Они дружат, проказничают, проявляют сообразительность и индивидуальный характер.

Со строк рассказов автор говорит читателям о пользе и вреде тех или иных поступков; учит дружить, быть честными, сообразительными, не лениться и многим другим ценностям.

Что объединяет произведения писателя?

Все произведения писателя рассказывают об обычных буднях детей, человеческих взаимоотношениях.

В каждом сюжете чувствуется трепетное, терпеливое, отзывчивое отношение Виктора Юзефовича к героям.

Стоит отметить, его рассказы несут в себе не только юмор, но и глубокую мораль.

Кто является главными героями рассказов?

В «Денискиных рассказах» рассказывается о событиях из жизни энергичного Дениса и его медленного друга Мишки.

Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Я считаю, что Дениска хороший человек.

Он умеет дружить, сопереживать; умный и способный мальчик.

При этом он большой проказник и любитель экспериментов, что не всегда удачно заканчиваются.

Сообразительность Дениски можно наблюдать в рассказе «25 килограмм».

Ведь он додумался, как одержать победу.

В этом же рассказе мы видим способность сочувствовать и проявлять дружеское отношение - мальчик поделился подпиской с другом.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

 Дениска считает свои поступки верными, продуманными, даже гордится ими.

Поступки Мишки он рассматривает, как немного несерьезные и глупые.

Сначала герои не замечают своих ошибок, но когда им помогают их увидеть и осознать, мальчики «наматывают науку на ус».

Автор всегда относится к проделкам мальчиков с добрым юмором, понимаем (ведь детям свойственна глупость).

При этом он дает понять читателю, что многие из них ни к чему хорошему не приводят.

Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведется рассказ в произведениях Драгунского?

Я думаю, мальчиков объединяют только проказы, а по характерам они значительно отличаются.

Мировоззрение Мишки более ограничено, главный и, можно сказать, единственный его интерес – еда.

Дениска же совсем другой. Он всестороннее развит, любопытен, сообразителен.

Дениска – это прототип сына Драгунского. Есть утверждение, что автор писал рассказы именно для него и опубликовал их, когда сын вырос.

5. Сделайте с друзьями выставку книг Драгунского. Расскажите о его творчестве. Найдите нужный материал в справочной литературе.

Переход к ответу в рабочей тетради

6. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, веселым? Объясни свое мнение.

Мне этот рассказ показался скорее грустным.

Ведь главный герой прогуливает уроки и скучает в прекрасный весенний день.

Он проводит день совершенно бессмысленно, не получает от него пользы и удовольствия.

7. Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Герою было скучно, так как он пошел не на уроки, а просто шататься улицей.

Ему нечем было заняться, не с кем вести диалог.

Все были заняты нужным делом и пустые разговоры им были не интересны.

Такое одиночество навеивало скуку даже в наполненный солнцем день.

8. Почему некоторые произведения мы называем рассказом? Можно ли дать следующее объяснение? 

В произведениях этого жанра описывается жизнь героев.

Причем рассказанные события действительно могут иметь место в реальной жизни.

Как правило, такое произведение имеет небольшой объем.

Я считаю, что предложенное объяснение полностью соответствует понятию «рассказ».

9. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Как бы ты дополнил определение рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Основа рассказа - небольшой эпизод жизни главного действующего лица.

Сказка же может иметь неограниченное количество сюжетных линий и каждая из них значительно влияет на судьбу главного персонажа.

События рассказа протекают в конкретное время, в определенном месте.

В сказке же нет ограничений времени и события могут происходить в различных местах.

Мы может прослеживать и понимать позицию автора рассказа, его отношение к героям, событиям.

Для этого часто используются авторские отступления.

А сказкам писатели не дают оценки. Читатели сами делают выводы, исходя из общей идеи.

10. Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела "Делу время - потехе час" для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдет открытый урок.

На нем будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

- Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, - сказал Славка.

- Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, - подшутил я.

- Выучу, сегодня же начну учить.

- А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто еще слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдет.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

- Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

- Я был сильно занят, еще не учил. За выходные выучу, - ответил я.

- Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов то много.

- Я нашел новую компьютерную игру, и мне надо было ее протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, - ответил я раздраженно.

Пришел я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Надо бы отдохнуть.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело еще 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра День рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на День рождения и пошел поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!».  Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришел я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

- Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

- Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на нее, щеки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна все поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошел хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я все рассказал, как есть.

На это учительница сказала: "Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

И эту науку я запомнил навсегда.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 35 - 36

Рассказ "Потраченное время" для 4 класса.