Проверим себя и оценим свои достижения стр 126

1. С произведениями каких поэтов ты познакомился в данном разделе?

Имена каких авторов ты узнал впервые? Какое стихотворение тебе особенно запомнилось? Почему?

Раздел познакомил меня: с Пастернаком и Клычковым - это русские поэты, прозаики и переводчики;

с Кедриным – это русский поэт, переводчик и журналист;

с Рубцовым – это русский лирический поэт;

с Есениным – русским поэтом, представителем лирики и соответственно с их творениями.

Ранее я не знал о Рубцове, Кедрине и Клычкове. Сейчас я рад, что познакомился с их произведениями и уверен, что буду изучать их творчество и дальше.

Например, Рубцова я уже начал изучать и узнал много интересного.

Он воспитывался в детском доме, увлекался гаданиями и предсказаниями, был трижды отчислен и трижды восстановлен, в честь него назвали дом-музей, детский дом, библиотеку и улицы в разных населенных пунктах, первая любовь - Таисия, в одном из произведений поэт предсказал свою гибель.

Еще поэт очень сильно увлекался морем и даже служил в морских войсках.

Мне запомнилось каждое произведение, ведь все они по-своему особенные.

В каждом из них присутствовало некое поднесение, восхищение, а во многих и грустинка, которые цепляли душу и западали в память.

Поэтому выделить одно произведение я не могу.

2. Что объединяет стихотворения Пастернака, Рубцова и Кедрина?

А чем они, по твоему мнению, различаются? Объясни.

В каждом из этих произведений подымается тема осенней поры.

Авторы ею восхищаются, говорят о ней с любовью и трепетом.

Разница в том, что Пастернак делает это расслаблено, не думая о плохом.

Два других автора грустят из-за скорого прихода зимы.

Их радость и поднесенное настроение увядают под мыслью о холодах.

3. Понравилось ли тебе произведение Клычкова? Какие стихотворения о ранней весне ты читал раньше? Какое тебе особенно запомнилось? Почему?

Сергей Антонович написал прекрасное стихотворение о весенней поре, которое не могло мне не понравиться.

Он описывает то, как весна только-только оживляет природу, но зверье уже взбодрилось и разыгралось.

И сам автор не устает любоваться приходящей красотой.

О периоде, когда только пришла весенняя пора я читал у Саши Черного «Вчера мой кот взглянул на календарь…», Горецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!», Пушкина «Еще дуют холодные ветры», Тютчева «Весна».

Последнее произведение («Весна» Тютчева) я запомнил больше всего, так как перечитывал его не один раз.

Сюжет стихотворение очень интересный – борьба зимы и весны.

Поэт описывает происходящее увлеченно и легко.

Он использует простой, доступный язык, поэтому произведение легко запоминается.

4. Что такое описание и повествование?

Подумай, какие из прочитанных стихотворений являются описаниями природы, чувств поэта, а в каком главным становится повествование о событиях из жизни героев?

Само слово «описание» уже говорит о том, что что-то будет описываться. И действительно описание предусматривает характеристику чего- или кого-либо.

Повествование же рассказывает о чем-то или ком-то. Это могут быть герои, события, явления.

Все произведения, кроме «Лебедушка» являются описаниями.

В них авторы изображают объекты природы, ее явления, свои чувства.

А целью Есенина было познакомить читателя с судьбой главной героини.

Хотя в тексте и присутствовали строки с описанием, но в целом произведение является повествованием. 

5. Вспомни, что такое стихотворение.

Что нового ты можешь добавить к своим знаниям о стихотворных произведениях? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Согласно толковому словарю Ожегова: стихотворение – это небольшое поэтическое произведение в стихах. ссылка

Оно имеет определенный ритм, может описывать либо повествовать о героях, явлениях, каких-либо событиях.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 126

Ответы к разделу "Поэтическая тетрадь" в рабочей тетради на стр. 88 - 90.