Проверим себя и оценим свои достижения стр 111 - 112

1. Объясни название раздела "Природа и мы". Можно ли его озаглавить иначе? Почему? Что объединяет произведения, включённые в данный раздел?

Раздел получил название в соответствии с главной идеей всех его произведений.

Мне кажется, что другого, более подходящего названия нет.

Данное заглавие лаконичное, понятное, доступное.

Я, например, не могу подобрать иных слов для него.

Все творения пройденного раздела знакомят нас с прекрасным миром природы, показывают нашу связь с ним; учат осознавать всю ценность природы и поддерживать гармонию с ней.

Писатели учат видеть красоту и уникальность окружающего мира.

Прочитав их произведения, начинаешь замечать прекрасное в мелочах: пении птиц, игре собачек, солнечном свете, полете бабочек.

2. Как ты думаешь, автор какого текста: художественного или научно-познавательного — будет использовать эпитеты, сравнения и олицетворения при описании природы, животных, птиц и растений? Объясни. Приведи примеры из текстов.

Такие литературные приемы характерны для художественного произведения.

Ведь именно в нем мы знакомимся с подробной внешностью, характером, эмоциями, приключениями героев.

В научных же текстах говориться обо всем строго, сухо, без эмоций. Из них мы узнаем только факты.

Например, Чарушин писал о журавле:

цитата из рассказа "Приемыш" Чарушина

Из такого описания мы понимаем характер этой птицы, ее индивидуальные черты.

Она постает перед нами с человеческими чертами, как личность.

А когда я читал о журавлях в энциклопедии, то там информация значительно отличалась: были наведены факты о месте жительства, питании, основных внешних признаках этих птиц.

3. Представь, что могло произойти с Приёмышем, о котором рассказал Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось ли так, как думал Тарас, или Приёмыш, умная и сильная птица, благополучно добрался до места зимовки?

Я верю, что Приемыш очень способная птица и опасения рыбака будут напрасными.

Вообще, считаю, что лебеди поддерживают друг друга и в любом случае помогут нашему герою вместе с ними долететь до нужного места.

И если бы это произведение имело продолжение, я бы хотел, чтоб наши герои после зимы встретились вновь.

Уверен, что каждый из них был бы безумно рад этому.

Продолжение рассказа "Приемыш" для 4 класса.

Лебединая стая летела все дальше на юг. Приемыш летел с новыми друзьями крылом к крылу, но неожиданно заметил, что на него будто навалился тяжелый груз. 

Птица устала.

Он махал крыльями что есть мочи, но чувствовал что теряет свои силы и скоро может упасть.

Приемыш не мог попросить сесть стаю на отдых, так как знал, что стая летит на определенное место, где можно отдохнуть в безопасности.

Не в его характере было рисковать жизнью всей стаи ради своего отдыха.

Он решил садится сам.

И тут... о, чудо... он увидел, что еще один лебедь летит за ним.

Это красивая лебедушка, которая увидела, что Приемыш теряет силы.

Лебедушка крикнула всей стае о помощи Приемышу. И стая отозвалась.

Все шли на посадку.

Благо, что рядом было озеро, где лебеди в случае усталости совершали дополнительную посадку.

Приемыш этого не знал.

Ему было очень стыдно, что вся стая остановила свой полет из-за его неопытности.

Но новые друзья - лебеди успокоили Приемыша, что так бывает в первом полете.

Они все вместе отдохнули и дальше полетели на юг.

Перезимовав лебеди вернулись в родные края.

А Приемыш с зимовки прилетел не один.

Когда весной Тарас с Соболько вышли утром на прогулку, то увидели на озере своего Приемыша. 

Он был не один. Рядом с ним плавала красивая лебедушка.

Тарас и Соболько не стали беспокоить влюбленных птиц.

Они порадовались за Приемыша и стали ждать, когда он со свей лебедушкой приплывет к ним в гости.

4. Если бы тебя попросили озаглавить рассказ Куприна, какое название ты бы ему дал?

Для этого произведения я подобрал следующие названия: «Идеальная дружба», «Преданный друг», «Дружба без препятствий».

Каждое мое название связано с дружбой, ведь дружба наших героев была действительно особенной.

Она поражает читателей и вызывает у них восхищение.

5. Какие произведения Чарушина ты читал раньше? Можно ли сказать, что автор с юмором относится к своим героям? Почему ты так думаешь?

«Про зайчат», «Томка испугался», «Волчишко».

Да, указанное утверждение имеет место быть.

Он всегда описывает забавные черты своих героев, веселит читателей и учит их чему-то.

Я так думаю, ведь каждое произведение, что я читал, вызывало у меня искреннюю улыбку и смех.

При этом, я находил для себя мораль и делал выводы.

6. Вспомни рассказ Астафьева, который ты прочитал в прошлом году. Что его сближает с произведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читателям автор, когда создавал свои произведения? Обсудите с другом.

В прошедшем учебном году я читал «Капалуха» этого же писателя.

В нем, как и в недавно пройденном произведении автор с трепетом, любовью, восхищением описывает животный мир, в частности птиц.

В этих произведениях прослеживается тема материнства, а именно самопожертвование и огромная любовь матерей к своим детям.

Также автор рассказывает, как сильно способен испугать птиц человек.

Поэтому как будто просит читателя не тревожить животных, а оберегать и восхищаться ими.

Ведь каждое существо особенное и заслуживает на уважение со стороны человека.

7. Составь рассказ о произведениях Пришвина.

Первые свои книги Михаил Михайлович написал на севере.

Это «В краю напуганных птиц» и «Колобок».

Чтоб поделиться с читателями своим детством, писатель выдал роман «Кащеева цепь».

А красоту родного края и его связь с человеком Михаил Михайлович выражает в своей книге «Журавлиная родина».

Вершиной творчества Пришвина является повесть-сказка «Кладовая солнца».

Автор в своих произведениях подымает тему человеческой личности, ее связи с окружающей средой, зверушками, птицами.

Животных Пришвин описывает, как людей: они у него и думают, и переживают.

Особое место в творчестве писателя занимает тема материнства.

Это такие произведения, как «Ярик», «Первая стойка», «Пиковая дама».

Также у него есть целый цикл рассказов о собаках.

Например: «Сват», «Ужасная встреча».

8. Дополни свой рассказ о творчестве Пришвина некоторыми сведениями о его жизни. Найди такой материал в энциклопедическом словаре. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу "Природа и мы" в рабочей тетради на стр. 75 - 82.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Проверим себя и оценим свои достижения стр. 111 - 112

9. Напиши отзыв на понравившийся рассказ Пришвина. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Пример отзыва на рассказ М. Пришвина "Дедушкин валенок".