Пастернак Б. Л. Золотая осень стр 115

1. Поразмышляй, почему поэт воспринимает осень, как "сказочный чертог"?

В прямом смысле слово «чертог» значит «пышное помещение, дворец».

С таким величественным зданием поэт сравнивает и осень.

Ведь она невероятно красива и богата своими золотыми переливами.

Чтоб добавить возвышенности, уникальности, таинственности Пастернак использует слово «сказочный».

Этим он подчеркивает, что осенняя пора особенная и волшебная.

Ведь действительно, золотые убранства природы похожи на дело рук какой-то колдуньи или феи.

Также это можно назвать сотворением искусства (поэт сравнивает с выставкой картин) либо каталогом сокровищ.

2. Найди эпитеты и сравнения, которые использует Пастернак для создания картины осени.

Эпитеты:

Эпитеты Б. Пастернак "Золотая осень"
Сравнения:

Сравнения Б. Пастернак "Золотая осень"

Эти литературные приемы помогают автору детально передать свое восхищение красотами осени.

Читая их, воображение рисует картины, что описаны в стихотворении.

3. Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.

Рассказ по картине:

Осенние каникулы я провел в деревне у бабушки. И они были прекрасны.

Каждое утро я ходил к реке и наслаждался красотой наступающей осени.

Эта пора медленно окутывала природу в свои шатры.

Мне очень нравилось наблюдать, как с каждым днем становится все меньше зеленых и все больше золотых одеяний.

И с каждым днем вокруг делалось все тише: притихало пение птиц, пропадало жужжание насекомых.

Я часами мог наблюдать за красотой природы.

Казалось, за это время мысли становились чище, а сердце открытие.

Я замечал в мелочах невероятно забавные вещи: и в отдельных листиках, и в мимолетном хлюпанье вод Оки, и в дальних пейзажах.

Осень – невероятная пора!

Я в этом убедился лично.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. Б. Л. Пастернак стихотворения "Золотая осень" стр. 115

Ответы к разделу "Поэтическая тетрадь" в рабочей тетради на стр. 88 - 90.