Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34

1. Почему автор назвал свой рассказ "Никакой я горчицы не ел"? Что он хотел сказать своим читателям?

Голявкин назвал свое произведение одной из фраз главного героя.

Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.

Все потому, что герой был невеселым, с грустным лицом, а с занятий дети идут веселыми.

Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.

На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.

2. От чьего имени ведется рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой прием?

События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.

Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».

3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.

Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.

Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.

Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.

Поэтому тот прогнал его.

Подобная история произошла и со строителями.

Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.

Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.

Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.

Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.

С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.

4. Как характеризуют мальчика его поступки?

Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьезным, глупым ребенком.

Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.

Также можно назвать его невоспитанным.

Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.

Что о нем думают окружающие?

Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.

Это вызывает у них неуважение.

Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.

Как к герою относится автор?

Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.

Что ты думаешь о мальчике?

Я считаю, что ему не хватает воспитания.

Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок;  не понимает, что бездельничая ничего не добьешься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает,  что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.

Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.

Можно ли использовать, рассказывая о нем, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, веселый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

 Можно ли использовать, рассказывая о нем, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, веселый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Я считаю, что мальчика характеризируют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.

Можно еще сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.

Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.

Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.

А смелым и веселым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. В. В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел" стр. 34

Пример читательского дневника по рассказу Виктора Голявкина" Никакой я горчицы не ел ".