Корзина с еловыми шишками К. Г. Паустовский стр 58

1. О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

Какое впечатление произвела музыка на слушателей? Почему?

Герой во время своей творческой работы думал о прекрасной Дагни.

Он восхищался ею, как чем-то неповторимым и нереальным.

Музыкант вспоминал ее черты лица, улыбку, доброе сердце и, конечно же, сам край, в котором ее встретил.

Он думал, понравится ли девушке его творение, ведь это было очень важно для него.

У героя были самые разнообразные слушатели.

Все они любили и восхищались его музыкой.

Каждый из них думал о своем и прочувствовал все звуки до глубины души.

Кто-то улыбался, кто-то всхлипывал, кто-то волновался и качал головой.

Но для всех эта музыка была особенной и уникальной.

2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?

Героиня покинула родной край по велению отца.

Он решил, что в ее возрасте будет полезно пожить в городе и отправил в гости к сестре.

Это произошло, когда девочке исполнилось 18.

Тетя с дядей были работниками театра.

Это дало Дагни возможность часто посещать спектакли.

После каждого из них девушка находилась под впечатлением.

Она прочувствовала игру актеров и верила их словам.

Поэтому нередко бывало, что героиня плакала ночами.

Это говорит о том, что девочка была крайне впечатлительной и даже по-детски наивной; она имела чистое, светлое, открытое сердце, добрую душу.

3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте?

Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

Мероприятие, на котором главная героиня получила "подарок", было посвящено симфонической музыке.

На подобном мероприятии девушка была впервые.

Будучи столь впечатлительной, она восприняла это, как невероятное событие.

Даже если бы имя девушки не назвали, я думаю, она бы догадалась, что песня для нее.

Ведь каждый звук был особенным и вызывал у Дагни воспоминания о родных краях.

Она слышала знакомые перезвоны, шелесты, птичьи песни. Все было, как во сне.

4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

Девушка поняла смысл «послания» музыканта.

Он донес ей, что нужно замечать вокруг себя прекрасное.

Для него это была сама Дагни и родные края.

Героиня испытывала чувство сожаления из-за того, что не имеет возможности принести благодарности Григу: ни обнять его, ни сказать искреннее «Спасибо!».

5. Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Я полностью согласен с этим утверждением.

Ведь на концерте настал пик человеческих чувств, взаимоотношений.

Читатель прочувствует героиню всем сердцем и слезы появляются не только на глазах девушки.

Впечатления от кульминации настолько сильные, что мурашки выходят на коже.

Мне, например, стало жалко Дагни.

Ведь она далеко от родного края и всего того прекрасного, что в нем есть.

Она не может увидеть все то, о чем идет речь в песне; все то, что она представляла, слушая очаровательное творение композитора.

Еще очень жаль, что девушка не имеет возможности встретиться с Григом.

Я бы хотел этого.

Думаю, им было бы о чем поговорить.

Ведь они оба тонкие натуры, способные прочувствовать окружающие красоты.

6. Придумай заглавие к каждой части рассказа.

Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

1) Лес. Знакомство. Обещание.

2) Мастерская музыки.

3) Дагни переезжает в город.

4) Подарок на концерте.

Структурируя таким образом свое произведение, автор охватил большой временной промежуток из жизни главной героини.

Все части последовательны и каждая из них имеет непосредственное влияние на судьбу Дагни.

7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?

Для каждого человека в мире есть нечто прекрасное. Это прекрасное надо замечать, ценить и жить ради него.

8. Составь план и перескажи текст.

План рассказа "Корзина с еловыми шишками" для пересказа произведения для 4 класса.

1) Григ очень любит осенние леса возле Бергена.

2) Встреча дочери лесника с композитором.

3) Обещание подарка на 18-й День рождения.

4) Пустота жилища Грига.

5) Написание песни для Дагни.

6) Мысли во время написания: Дагни, природа, люди, герои сказок.

7) Главная героиня едет в город к тете.

8) Времяпровождение в театре.

9) Знаменательный концерт.

10) Сожаление Дагни.

9) Побеседуй с другом на тему "Я люблю слушать музыку". Вам помогут вопросы из "Рабочей тетради".

Ответы к разделу "Страна детства" в рабочей тетради на стр. 67 - 71.

Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 2 часть. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" стр. 58

Пример читательского дневника по рассказу Паустовского " Корзина с еловыми шишками".