Главные реки В. Ю. Драгунский стр 23

1. От чьего имени ведется рассказ?

Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем. 

Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.

Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.

Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С. Пушкина.

Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чье произведение требовалось выучить.

Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.

Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.

Друзья пытались помочь ему подсказками.

Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».

В итоге, ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски. Мальчик получил двойку.

3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.

Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.

Это убережет от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.

4. Какой урок извлек Дениска из всего происшедшего?

Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.

Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.

Тогда не придется попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.

Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.

5. Перескажи текст от лица одного из героев.

Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:

Прозвенел звонок на урок.

Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронесся мой ученик – Денис Кораблев.

Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чем не бывало.

Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.

Решила я вызвать его к доске. 

Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома. 

И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.

Я спросила, в чем дело. Как утверждал мальчик, он просто забыл, чье стихотворение нужно было выучить.

Двойку за это ставить я не стала.

Спросила следующее задание – реки Америки.

Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки. 

И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».

Нет, не Миссисипи, а «Миси-писи». 

Этого уже простить я не смогла.

Денис получил свою заслуженную двойку.

Ответы к разделу "Делу время - потехе час" стр. 55 - 61.

Пример читательского дневника по рассказу Виктора Драгунского " Главные реки".